Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+15°
Boom metrics
Происшествия26 декабря 2016 11:10

Как "Комсомолка" спасала легендарный ансамбль имени Александрова

Министр обороны хотел наступить на горло собственной песне
Ансамбль Александрова знают во всем мире как Хор Красной Армии

Ансамбль Александрова знают во всем мире как Хор Красной Армии

Фото: REUTERS

В конце 90-х мне позвонил кто-то из александровцев и от имени коллектива попросил нашу газету «помочь спасти ансамбль». Тогдашний министр обороны маршал РФ Игорь Сергеев намеревался переподчинить «поющий батальон» оркестровой службе военного ведомства. А это изменяло и традиционный статус Ансамбля, и било по его «суверенитету». Артисты в те дни решились на невиданный шаг - они устроили забастовку прямо у стен Минобороны. Я был свидетелем того события. В моем репортаже были такие строки: «На крыльце Министерства обороны внезапно появилась сотня дюжих мужиков: причем этот внезапно возникший хор тут же на редкость стройными голосами могуче и грозно грянул: «Врагу не сдается наш гордый «Варяг». После того бунта «Комсомолка» на первой странице опубликовала материал «Министр наступил на горло. Собственной песне». Публикацию заметили в Кремле и посоветовали маршалу Сергееву замять скандал. Что и было сделано. Ансамбль остался в прежнем статусе. После этого александровцы несколько дней подряд звонили в нашу газету и говорили, что они у нас в «вечном долгу». И когда нашей газете исполнялось 85 лет они этот долг отдали сполна, - приехали к заднию редакции на нескольких автобусах, с аппратурой и прямо на ступеньках дали концерт. Тысячи прохожих останавливались, чтобы послушать тот дивный уличный концерт. Машины на проходящих рядом улицах встали в пробках и гудели под алодисменты зрителей и слушателей.

Тогдашний министр обороны маршал РФ Игорь Сергеев намеревался переподчинить «поющий батальон» оркестровой службе военного ведомства

Тогдашний министр обороны маршал РФ Игорь Сергеев намеревался переподчинить «поющий батальон» оркестровой службе военного ведомства

Фото: ТАСС

ВОЙНА БУБНОВ И ГОБОЕВ

А потом была горячая «битва» алексанровцев со своими коллегами из ансамбля МВД. Суть конфликта своидась вот к чему.

Во французской газете «Фигаро» появилась заметка ее корреспондента Пьера Авриля под весьма скандальным заголовком «Русский армейский хор заявляет о плагиате». Авриль, в частности, писал: «Выступление Хора Красной Армии, которое сейчас проходит во Франции, в данный момент в Ренне, является самым обыкновенным плагиатом. На этом настаивает знаменитый Хор Красной Армии, его второе название - Ансамбль Александрова, в честь создателя... Отвратительный контрафакт является не кем другим, как ансамблем... Министерства внутренних дел России...» Получалось, что под маской всемирно известного армейского Ансамбля Александрова французов водил за нос такой же академический «собрат», но из другого ведомства. Дело попахивало международным скандалом, а может быть, и судом. Но надо было еще разобраться: а насколько обоснованны претензии, которые коллективу ВВ МВД предъявляют александровцы? И я отправился к ним.

Моими собеседниками были тогшда председатель профсоюзной организации ансамбля Сергей Галкин и главный администратор Виктор Кадинов.

Вот - фрагмент тогдашнего нашего разговора:

В. Баранец: - Вы обвинили Ансамбль МВД, гастролировавший во Франции, в плагиате. Почему?

С. Галкин: - В апреле этого года к нам в ансамбль стали приходить странные письма с отзывами о проходящих во Франции концертах Ансамбля Александрова. Поскольку в это время наш коллектив находился в России, то мы были крайне удивлены. К нам попала афиша одного из этих концертов, на которой был изображен коллектив Академического ансамбля песни и пляски Внутренних войск МВД РФ, а сверху написано: 120 артистов Ансамбля Александрова. Разве это дело?

В. Кадинов: - Каждый творческий коллектив имеет право выступать только под своим именем. Но разве честно выступать под чужим именем? Это введение в заблуждение зрителей, которые купили билеты на концерт. Наверняка продюсеры знали, что, если бы они разместили рекламу другого ансамбля, вряд ли бы зритель заплатил 44 евро за концерт малоизвестного коллектива.

Газета встала на защиту Ансамбля от «контрафакта». Благодарные александровцы стали звать журналистов нашей газеты на свои концерты «совершенно беслатно»

Газета встала на защиту Ансамбля от «контрафакта». Благодарные александровцы стали звать журналистов нашей газеты на свои концерты «совершенно беслатно»

Фото: REUTERS

В. Б.: - А в чем еще тут крамола?

С. Г.: - Во время французских гастролей коллектив Внутренних войск МВД РФ именовался на афишах и в рекламных материалах как Хор Красной Армии. Там же использовалась исключительно советская армейская символика (элементы военной формы, знаки отличия и т. п.). А ведь прекрасно известно, что армия нашей страны именовалась Красной с 1918 по 1946 год (РККА) и что МВД не имеет никакого отношения ни к Красной Армии, ни к армии вообще. Именно Ансамбль Александрова, а не какой-то другой коллектив, знают во всем мире как Хор Красной Армии. Другого хора или ансамбля Красной Армии не существует.

В. Б.: - Какие последствия для профессионального имиджа александровцев может иметь вся эта неприглядная история? С. Г.: - Зарубежные зрители, приходя на концерт Хора Красной Армии, ожидают увидеть наш традиционный репертуар - русские народные песни, советскую классику, народные и солдатские пляски. И когда вместо этого они слышат эстрадные песни своей страны, они возмущены обманом своих ожиданий. А ведь в России коллектив МВД выступает под именем Академического ансамбля песни и пляски Внутренних войск МВД РФ. Почему нельзя пользоваться тем же именем во время зарубежных гастролей? Вы же не предъявляете чужой паспорт!

После той беседы в «КП» (25.09.2010) появился материал «Война бубнов и гобоев». Газета встала на защиту Ансамбля от «контрафакта». Благодарные александровцы стали звать журналистов нашей газеты на свои концерты «совершенно беслатно» и обещали лучшие места в первых рядах...

БРОНЗОВЫЙ ДИРИЖЕР

Когда министром обороны России был Анатолий Сердюков, он замышлял выселить знаменитый ансамбль из его "родового гнезда" - большого старинного особняка в Земледельческом переулке. Здание планировали продать. И александровцы снова позвали «Комсомолку» на помощь (после того, как здание осматривали нанятые Департаментом имущественных отношений оценщики).

Артисты ансамбля вместе со своим руководителем Леонидом Малевым ломали голову над тем, как сберечь свою штаб-квартиру от торгашей. Тогда же Малев признался мне, что подал идею: "А давайте напротив нашего дома поставим памятник Александру Васильевичу Александрову! Тогда нас отсюда никто не выселит". Подчиненные идею поддержали. Поддержал ее и Иосиф Кобзон. А трое меценатов - А.Чижик, Н.Иващук и А.Струков,- решили раскошелиться на благое дело. Я рассказал о ситуации по радио «КП», пригласил на передачу Малева и других ветеранов Ансамбля. Десятки наших радиослушателей звонили в «Комсомолку» - предлагали скинуться на памятник Алекснадрову, спрашивали, как дивгается дело.

Генерал продолжает дирижировать своим легендарным ансамблем, - но теперь уже в бронзе

Генерал продолжает дирижировать своим легендарным ансамблем, - но теперь уже в бронзе

Фото: Евгения ГУСЕВА

Я рассказывал им, что уже нашли скульптора для вопрощения идеи - народного художника России А.Таратынова. Нашли и заслуженного архитектора - М. Корси. Они трудились стахановскими темпами, - надо было успеть выполнить работу к 130-летию со дня рождения Александрова (13 апреля 1883 года). А заодно Малев "пробил" у московских властей разрешение на место под памятник - там стояла уродивая цеметная "башня" (венчавшая старые коммуникации еще советского "покроя"). Ее аккуратно снесли, не повредив подземные трубы и кабели. В ночь на субботу рабочие трудились в сквере до первых петухов - в полдень планировалось торжественное отрытие памятника (ждали высоких гостей). Когда я приехал к месту торжесвтенного события, там золотого цвета покрывало загадочно скрывало фигуру великого композитора-генерала, лишь тонкая дирижерская палочка прошивала его.

При великом стечении цивильного и военного народа из соседнего переулка за несколько минут до полудня появилась темная иномарка. Когда она замерла, из нее вышел министр обороны России Сергей Шойгу, В сопровождении свои заместителей (Николая Панкова и Руслана Цаликова), а также представителей московской правительственной знати он прошел к месту действа. Диктор торжественным левитановским голосом объявил, что почетное право открыть памятник предоставляется главе военного ведомства России, его заму Панкову, Кобзону и внуку великого композитора Евгению Александрову. Когда под звуки Гимна России покрывало стекло вниз, все собрашиеся видели на постаменте бронзового Александрова: он был в армейских сапогах, в галифе, в гимнастерке и портупее. Поза у него была дирижерская - правая рука (с палочкой) поднята вверх, а другая - вперед, с классическим "раскладом" музыкальных пальцев. В ту минуту я подумал, что генерал продолжает дирижировать своим легендарным ансамблем, - но теперь уже в бронзе...

А еще подумал, что памятник удивительно теплый, он "ложится в душу", он греет и штаб-квратиру ансамбля, и весь переулок.

Я написал тогда в КП заметку «В Москве появился бронзовый дирижер» (13.04.2013). И в ней были вот такие строки:

«Шойгу выступил без бумажки - свободно и толково. Говорил он умно, с чувством, хорошо подбирая самые нужные в тот момент слова. Министр сказал и про легендарную александровскую "Священную войну", от которой у всех поколений "мурашки по коже", и про государственный Гимн, слова которого менялись три раза, а великая музыка осталась, и про патритичное творчество Александрова, - это нестареющее духовное оружие, которое всегда в боевом строю Российской армии»...

"Комсомолка" не раз спасала легендарный ансамбль имени Александрова

"Комсомолка" не раз спасала легендарный ансамбль имени Александрова

Фото: ТАСС

Армия же в день рождения великого военного композитора и дирижера воздала высокие почести генералу Александрову и памятнику ему. Почетный карул, состоящий из представителей трех видов войск со знаменами, блестяще прошелся под бравурные звуки марша, и казалось, что бронзовый генерал вот-вот, махнет дирижерской палочкой в такт своей великой музыке, в такт крепкого армейского шага.

ПЕРВАЯ ЛЕДИ КИТАЯ СПЕЛА С АЛЕКСАНДРОВЦАМИ

А еще помню, как в конце марта 2013 года мне позвонил Малев и крикнул в трубку: «Срочно приезжай, увидишь сесационное выступление!».

В тот день (25.03 2013) я написал заметку «Первая леди Китая блистательно спела «Ой, цветет калина» с ансамблем Александрова».

Во время государственного визита председателя КНР Си Цзиньпина в Россию его супруга Пэн Лиюань захотела посетить Академический ансамбль песни и пляски Российской армии имени А. Александрова. Такую возможность ей любезно предоставили. Интерес первой леди Китая к нашему легендарному коллективу был вполне объясним: Пэн Лиюань - знаменитая в Поднебесной певица.

В 18 лет, как сообщают китайские источники, она присоединилась к Народно-освободительной армии Китая. Когда военачальники обнаружили певческий талант Пэн, она стала гастролировать по военным частям «для повышения морального духа солдат и офицеров». И, кстати, дослужилась до звания генерал-майора.

Пэн приехала в резиденцию александровцев в составе небольшой делегации. Ее по старинному русскому обычаю встретили хлебом-солью. Затем познакомили с историей ансамбля, который, кстати, 12 раз выступал в Китае. А ветеран коллектива Виктор Кадинов рассказал гостье, что на ее родине впервые выступал аж в 1953 году.

Затем в честь высокой гостьи был дан получасовой концерт. Звучали русские народные и военные песни, а также «Я простой солдат» - на китайском. А в конце программы Пэн Лиюань вместе с хором и оркестром ансамбля исполнила "Ой, цветет калина". Первый куплет на китайском языке, а второй и третий - на русском. Когда Пэн закончила петь, зал взорвался «атомными» аплодисментами, зрители встали.

Спецы ансамбля сказали мне, что «китаянка пела в высшей степени профессионально».

ЕВРОПЕЙСКОЕ ТУРНЕ

А в прошлом году (году 70-летия Великой Победы) Ансамбль гастролировал в Европе. Турне проходило «на бис». Но в России об этом мало кто знал. Мне позвонили из штаб-квратиры александровцев, пожаловались на невнимание прессы и попросили «осветить работу». И рассказали, что переполненные концертные залы и стадионы европейских столиц и небольших городов в условиях нынешней «холодной войны» горячими аплодисментами встречают артистов прославленного «поющего батальона».

Я позвонил директору Ансамбля Леониду Малеву, когда автоколонна с артистами двигалась к очередному месту выступлений. Вот такой у нас получился разговор.

Концерты в Европе проходили при полных аншлагах

Концерты в Европе проходили при полных аншлагах

АПЛОДИРУЮЩИЙ ПИКЕТ

- Леонид Иванович, где вы сейчас находитесь?

- Сегодня мы выехали из Праги и движемся по автостраде на Берлин. В нашей колонне - три автобуса с артистами хора, оркестра, балета. С нами и отдельный грузовик с театральными аттрибутами. Так что мы идем на Берлин не на танках, а с барабанами и трубами...

- А что было до нынешнего дня? Где побывали? Какие впечатления? Как публика встречала?

- Девятого октября мы прибыли из Словакии, из Братиславы, в город Брно. Это была суббота. Было два концерта: в обед и вечером. Была очень интересная и теплая публика. Было очень приятно общаться с таким зрителем. Правда, на вечернем концерте был небольшой пикет украинцев, которые стояли у входа. Их было человек 11.

- Что было на плакатах пикетчиков написано?

- Что-то про агрессоров, про Крым. На наш концерт пришло около 6 тысяч человек. Кстати, когда чехи проходили люди мимо этих пикетчиков, они на них ругались, высказывали недовольство. Даже пытались прогнать. А потом, когда начался концерт, эти пикетчики пили кофе в кафе, а некоторые пошли на концерт. И, знаете, чехи нам говорилит, что эти пикетчики хлопали нам громче всех!

Дважды Краснознаменный имени А.В.Александрова ансамбль песни и пляски Советской Армии знаменит на весь мир

Дважды Краснознаменный имени А.В.Александрова ансамбль песни и пляски Советской Армии знаменит на весь мир

Фото: ТАСС

«ЛИШНЕГО БИЛЕТИКА» НЕ БЫЛО

- А где проходил концерт?

- В Брно.

- Что это за зал такой - на 6 тысяч мест? Больше, чем Кремлевский?

- Это спортивная арена. Почти в каждом городе у них огромные спортивные арены, поэтому залы такой большой вместимости. В Братиславе было около 9 тысяч человек на концерте. А в Праге у нас было два концерта. Очень тепло принимали. На следующий день выступали в Остраве (тоже два концерта). Потом переехали в Оломоуц, потом был Злин. В Злине на концерт пришла жена президента Чехии Зеемана. Меня попросили ее встретить. Она сказала, что ей нравится наши культура и искусство. Мы сфотографировались. Я ее проводил в зал на ее место. Когда ведущий ее представил, весь зал аплодировал, потому что патронат над нашим турне, посвященным Победе в Великой Отечественной войне, взял президент Чехии.

Прошел очень теплый концерт. После выступления мы убыли в Прагу и базировались там. Из Праги выезжали в Пардубице. Там у нас был необыкновенный мини-концерт. Там по договоренности с властями города наша небольшая бригада выступила в музыкальной школе для детей. Им было очень интересно встретиться с нашими артистами. Наши артисты рассказали историю ансамбля, историю наших музыкальных инструментов. И мы пели с чешскими детьми русские песни вместе - «Катюшу» и «Подмосковные вечера», «Калинку». Это было трогательно. Кстати, у нас на всех концертах присутствуют ветераны Великой Отечественной войны. Для них выделены особые места, и когда ведущий объявляет, что у нас на концерте присутствуют ветераны, они приподнимаются и артисты нашего оркестра выносят цветы, небольшие подарки – наши диски на память. Это происходит в каждом городе.

КОНЦЕРТ В ХОСПИСЕ ДЛЯ ВЕТЕРАНОВ

В Праге мы узнали, что есть такой дом, где живет генерал Берк, самый старший по возрасту военный в Чехии. Тоже ветеран войны. Но он уже прикован к постели. И было мной принято решение посетить дом престарелых, в котором живут люди, которым больше, чем 80 лет. Которые двигаются на колясках и не могут прийти на концерт. И мы поехали с нашими артистами в этот дом, дали концерт для тех, кто находится в этом доме престарелых.

- Сколько там было зрителей?

- Около 50-60 человек. Нас встретил медперсонал, потом привезли ветеранов на колясках, кто-то сам с трудом дошел, с палочками. И потом начали концерт. Очень теплая атмосфера была, многие плакали, благодарили судьбу, что смогли встретиться с александровцами, - возможно, последний раз в жизни...

Кстати, наши артисты сами изъявили желание выступить перед этими людьми, которые воевали и принимали участие в войне. Такое решение мы давно приняли. Мы так делали и в России. Выступали в Сибири, на Урале, на Дальнем Востоке. И призывали всех артистов театра и кино, эстрады, кинематографа, театра, кто бывает в дальних гарнизонах, в дальних городах, чтобы взяли за правило посетить людей, которые не могут прийти на концерт.

- Когда ваши гастроли по Европе начались?

- 25 сентября.

- В скольких европейских городах вы уже дали концерты?

- Наши концерты - это поручение Президента России, правительства и министра обороны России. В этом году мы побывали в Белграде, в Будапеште, Софии, Бухаресте, Кишиневе, Вене, Братиславе, в Праге... Это только столицы. А было еще немало других городов и городков. И вот сейчас – Берлин.

ВНЕПЛАНОВАЯ ИТАЛИЯ

- В Берлине долго будете?

- В Берлине дадим два концерта. А из Берлина внепланово, но с той же программой в честь 70-летия Великой Победы вылетаем в Верону, в Италию.

- А почему внепланово? Попросили?

- Да, попросили итальянцы, чтобы мы выступили в Италии.

- И до конца года, где еще будете давать концерты?

- В ноябре-декабре планируем выступить в Варшаве, в Риге, в Таллинне и Вильнюсе. .

- Скажите, а в целом как Европа принимает ансамбль?

- Я бы даже не сказал, что прекрасно. Великолепно! Замечательно! Это нужно просто почувствовать на себе. Нужно просто посидеть в зале. И те русские туристы, которые побывали на наших концертах, волею судьбы оказались случайно в тех городах, где мы гастролировали, испытали чувство особой гордости за Родину. Они приходили и говорили нам, - мол, необычайно себя чувствовали, когда находились в зале, где вокруг иностранцы. Такое впечатление, что аплодируют нам, что мы просто имеем к этому причастие. Мы просто русские и видели, как люди поднимались и стоя аплодировали, кричали «Браво!». Это невероятное состояние души русского человека, который сидит в зале. Конечно, это нужно видеть.

АВТОГРАФЫ АРТИСТОВ

- А какая в основном публика на европейских концертах?

- Разная. И седые, и юные. Сейчас на наши концерты приходит очень много молодежи. Вчера после концерта зрители попроисли наших солистов во время перерыва дать автограф. Нужно было видеть, сколько людей желало подойти и подписать автограф у нашего солиста Владимира Петровича Ананьева, у народного артиста Григория Осипова… Подписывали на бумажках, на билетах, на дисках… Нескончаемый поток был. Очень приятно было, когда подходили люди, на которых были георгиевские ленты. А я вчера видел еще одну пару супружескую, они были одеты в форму советских офицеров. Муж в форме майора, а жена – капитан. Как это мило было.

- А ваш Ансамбль не путают с ансамблем Внутрнених войск МВД Росии, как это иногда бывало раньше?

- Здесь не путают. Когда же такое случилось несколько лет назад, публика отреагировала на это очень бурно, критически. В газетах и на телевидении поднимался вопрос о том, чтобы не допустить выступления «двойника» нашего ансамбля. Не надо, мол, примазываться к Красной армии. И у наших парнеров тогда гастроли не получились здесь. Они были сорваны.

- А как с рекламой вашего турне?

- Очень много рекламы во всех городах. И написано – александровцы. И наша фотография большая, когда мы выступали в Кремле на День защитника Отечества. Там стоит весь наш ансамбль в полной своей красе. Это большая, красивая, яркая фотография, насыщенная аттрибутами российской символики, где видны все наши военные символы, военная форма – и моряки, и летчики, и сухопутные войска – все отражено на этой фотографии.

ОБИДА ДИРЕКТОРА

Кстати, хочу сказать, что в субботу вышел репортаж и нашем европейском турне на одном из российских телеканалов. Его показали один раз в 22.30, а второй раз показали аж в три часа ночи! А на следующий день весь наш ансамбль хотел его увидеть еще раз. Да и в Москве, во всей России наверняка многие ждали рассказа о наших выступлениях в Европе. Тем более - сейчас, когда тут много негативных высказываний о Российской армии. А тут вам Российская армия идет по Европе, по столицам, ей аплодируют тысячи людей! Мы своими выступлениями ломаем барьеры антироссийских предрассудков, топим «лед холодной войны», рвем тот политчиеский занавес, с помощью которого наши недруги хотят отгородить Россию от европы и всего мира! Почему такой важный репортаж не был показан? Как выстраивается у нас информационная политика, мне непонятно. Мы ведь делаем большое государственное дело! Тем более - на земле, усенянной могилами наших солдат и офицеров, погибших за ее освобождение во время Великой Отечесвтенной войны. Тут кругом памятники им стоят. Мы когда были в Словакии, у Панской Быстрицы, посетили самое большое захоронение советских воинов, - их около 18 тысяч похоронено на кладбище. Мы возложили там венки и цветы. И спели песню «Поклонимся великим тем годам». И на этом мероприятии были школьники этого города, они вместе с нами тоже пели...

(Это было опубликовано 21 октября 2015 года - «Взяли Вену, Прагу, Братиславу, Будапешт, - теперь идем на Берлин!»

ДРУЗЬЯ И НЕДРУГИ

А еще мы писали вот об этом (24.10. 2015 - «Кто в Европе пытается чинить козни легендарному ансамблю песни и пляски имени Александрова»).

На ноябрь-декабрь были намечены концерты коллектива в Прибалтике и Польше, однако их собираются отменить

Европейцев, желающих попасть на концерты александровцев, оказалось столько, что они не вмещались в самые крупные залы.

Наверное, никому не надо доказывать, что сегодня те европейские правительства, которые обложили Россию санкциями, ледяными глазами «холодной войны» смотрят на нас. А заодно стращают свои народы лживым пугалом «российской военной оккупации» и наращивают военные мускулы европейских армий НАТО.

Многие европейские политики соревнуются в жесткости антироссийской риторики и призывают учинять новые политические и экономические козни против Москвы.

Пожалуй, еще никогда после окончания Второй мировой войны политическая элита иных стран Европы так враждебно не была настроена к России, как сейчас. Той самой Европы, которую Красная Армия освободила от страшной напасти германского фашизма. И вот в этой, мягко скажем, далеко не дружественной обстановке, когда при слове «Россия» из уст иных европейцев раздается змеиное шипение, наш легендарный армейский ансамбль песни и пляски имени Александрова в год 70-летия Великой Победы совершает победоносное турне по Европе.

Еще перед началом этого внушительного вояжа мучали меня нехорошие предчувствия: наверное, мрачно думал я, будут и провокации, и попытки сорвать выступления, и за пять минут до начала очередного концерта - объявления о том, что «зал заминирован» (в былые годы ведь случалось и такое!). Но, к счастью, я ошибся. И еще раз убедился, что злобное отношение некоторых европейских политиканов к России абсолютно противоречит дружественному настрою европейских народов. Хотя, конечно, есть и среди них люди, одурманенные злобной антироссийской пропагандой.

Европейцев, желающих попасть на концерты александровцев, оказалось столько, что они не вмещались в самые крупные залы – потому местные власти вынуждены были выделять для этого гигантские арены стадионов и спортивных залов. Там не было свободных мест. Все билеты были раскуплены за три-четыре месяца. Десятки тысяч зрителей в десятках больших и малых городов стоя аплодировали «русскому поющему батальону», а многие номера просили исполнить «на бис».

В Чехии группа украинцев пыталась устроить пикет у здания, где проходил концерт. Так чехи одних прогнали, а другим разрешили зайти в зал. «Эти пикетчики хлопали вам громче всех», - сказал руководителю ансамбля Леониду Малеву один из чехов.

Александровцы не только дают концерты в залах с десятками тысяч мест. Они посещают госпитали, где лечатся ветераны Великой Отечественной войны, которые вместе с Красной Армией участвовали в борьбе с фашизмом. Они устраивают мастер-классы в музыкальных школах, вместе с ребятами поют русские песни и песни тех стран, в которых гастролируют. Они возлагают венки к братским могилам советских солдат и офицеров, погибших за освобождение Европы. Они дают концерты на площадях европейских городов под «атомные» аплодисменты местных жителей. Своими горячими песнями и плясками они топят европейский лед нынешней «холодной войны», они несут в Европу добрый и миролюбивый образ России и ее армии. Они «меняют полюса» в сознании миллионов европейцев с отрицательного на положительный. В это непростое для нашей страны время санкций и блокад победоносный артистический вояж александровцев в Европу – это мощный идеологический прорыв той ледяной завесы, которые устроили России ее европейские недруги. Как сказал мне Малев, «российская армия шествует по Европе не с танками и пушками, а с трубами и песнями».

Закоренелым недругам России все это явно не по душе. На ноябрь-декабрь были намечены концерты Ансамбля в Прибалтике и Польше. И что же мы узнаем? А то, что «по идеологическим причинам» отменяется концерт в литовском городе Висагинас (об этом уже сообщили некоторые СМИ). И как же на это отреагировали в Ансамбле?

- Нас пока не оповещали. У нас есть график, у нас есть гастрольный план. По распоряжению правительства России и по приказу министра обороны мы выступаем в столицах государств, освобожденных Красной Армией от немецко-фашистских захватчиков, — заявила пресс-секретарь ансамбля Валентина Максимова.

Концерт ансамбля Александрова должен был пройти в культурном центре Висагинаса 6 декабря. А 23 октября стало известно об отмене выступления из-за «идеологической нагрузки» репертуара коллектива.

Кроме того, руководство культурного центра лицемерно заявило о том, что «не знало о планируемом концерте российского ансамбля», хотя ранее один из залов учреждения был выкуплен под его выступление без каких-либо требований о характере мероприятия…

Недруги России затевают скандал и в Польше. Местные активисты начали сбор петиций за отмену концертов. И даже пригрозили сорвать их грохотом кастрюль и свистом. Только жалкие люди могу считать, что можно таким образом помешать Музе, которая с легкостью рвет вонючую паутину провокационных предрассудков…