Премия Рунета-2020
Краснодар
+26°
Boom metrics
Происшествия25 декабря 2016 10:33

Десять лет спустя: две крупные авиакатастрофы произошли в одном и том же месте в Сочи

Сегодняшняя трагедия во многом похожа на крушение Airbus A320 в 2006 году [инфографика]
Военный самолет Ту-154 рухнул в Черное море

Военный самолет Ту-154 рухнул в Черное море

Фото: Тимур ХАНОВ

Ранним утром воскресенья, 25 декабря, стало известно о том, что авиадиспетчеры в Сочи не видят на своих радарах вылетевший в Сирию военный самолет Ту-154. На борту судна находились 92 человека - члены экипажа, артисты ансамбля имени Александрова, журналисты «Первого канала» и телеканала «Звезда».

Вскоре появились данные о том, что самолет потерпел крушение в районе Сочи. Авиалайнер рухнул в Черное море. Ориентировочная глубина в том районе, где специалисты нашли обломки воздушного судна, - от 80 до 110 метров.

На борту лайнера находилось 92 человека - члены экипажа, артисты, журналисты "Первого канала" и телеканала "Звезда"

На борту лайнера находилось 92 человека - члены экипажа, артисты, журналисты "Первого канала" и телеканала "Звезда"

Фото: Рушан КАЮМОВ

Пока эксперты лишь строят догадки, что могло стать причиной такого страшного ЧП. Погода в Сочи была прекрасной, так что версию крушения из-за метеоусловий отмели практически сразу. На данный момент основные версии: техническая неисправность или ошибка пилота.

Эта история во многом напоминает катастрофу десятилетней давности. В ночь со 2 на 3 мая 2006 года в том же районе Сочи потерпел катастрофу Airbus A320-211 авиакомпании Армавиа, который выполнял рейс RNV967 по маршруту Ереван – Сочи. При заходе на посадку самолет рухнул в Черное море в шести километрах от береговой линии. На его борту находились 113 человек, все они погибли.

Две трагедии с разницей в десять лет

Две трагедии с разницей в десять лет

Фото: Дмитрий СТЕШИН

Представители авиакомпании уверяли, что самолет находился в хорошем техническом состоянии, прошел все необходимые проверки и полную предполетную подготовку. Им управляли опытные пилоты.

Самолет заходил на посадку в сложных метеоусловиях на автопилоте. Когда борт снижался точно по глиссаде, диспетчер сообщил об отмене посадки из-за слишком низкой облачности.

Было принято решение вернуться в Ереван. На высоте 340 метров пилоты прекратили снижение, экипаж вручную начал набирать высоту. Однако из-за плохой видимости и отключения автоматики самолет стал снижаться и пропал с экранов радаров. Примерно через два часа было обнаружено место его падения - в Нижне-Имеретинской бухте, в шести километрах от берега.

Через несколько часов после катастрофы сторожевой корабль береговой охраны обнаружил в районе устья реки Мзымта тела погибших. Всего в операции принимали участие несколько десятков судов МЧС и других ведомств.

Позже специалисты узнали, что высокая скорость столкновения привела к полному разрушению лайнера, все находившиеся на борту 113 человек погибли мгновенно.

По итогам расследования МАК было установлено, что самолет упал из-за плохих метеоусловий. Специалисты отмечали, что большинство погибших были найдены без спасательных жилетов. Это, по их мнению, означает, что катастрофа произошла внезапно.

Катастрофа в ночь на 3 мая над Черным морем стала первым случаем крушения А-320 в России.