2016-10-05T15:02:26+03:00
Комсомольская правда

«Граждане! Пройдемте на остановку!»

Высадить и принять на борт пассажира на остановке, на самом деле, не так сложно. Но к этому надо привыкнуть.Высадить и принять на борт пассажира на остановке, на самом деле, не так сложно. Но к этому надо привыкнуть.Фото: Фото автора.

Бишкекской милиции рекомендовали с помощью громкоговорителей сгонять на остановки пассажиров, ловящих маршрутки где ни попадя

Ролики, наклейки, ограждения

- Да я не против того, чтобы поставили больше остановок, ну, куда я пойду пожилая и с больными ногами, - женщина в возрасте, тем не менее, достаточно бодро выскакивает из маршрутки практически на светофоре.

Вопрос риторический и непонятно кому адресованный - то ли самому человеку, который не хочет лишний раз пройти до остановки, то ли маршрутчикам, позволяющим пассажирам вольничать, то ли мэрии вместе с милицией - они не могут организовать дополнительные места для ожидания транспорта и убрать таксистов-частников, блокирующих своими машинами подъезд к «карманам». В попытках разобраться и найти правых и виновных в мэрии собрались представители всех сторон, включая и молодых активистов, взявшихся за непростую задачу - навести на улицах порядок.

- Мы выбрали один из самых оживленных перекрестков - Советская-Киевская - и дежурили там, 20-30 человек, в течение трех недель. Результат был, но если не повторять «дежурство», люди быстро возвращаются к прежним привычкам, - поделился невеселыми итогами работы председатель Общественного объединения Kyrgyz Union Талгат Молдалиев, один из организаторов акции «Идем на остановку». - По правилам, место для посадки в транспорт должно быть не менее чем в 20 метрах от перекрестка. Конечно, мы понимаем, что до ближайшей остановки - приличное расстояние, но что-то делать нужно. Предлагаем установить ограждение длиной в 3-4 метра, чтобы люди не толпились на «пятачке» и шли дальше. Готовы снять видеоролик о правилах и показывать его вместе с милицией, психологически воздействуя на пассажиров.

Понятно, что насильно заставить горожан уйти с привычного «пятачка» очень сложно, практически невозможно. Это как с поливомоечной машиной - все отошли, асфальт побрызгали - вернулись обратно. Если поставить ограждение на несколько метров - горожане встанут за ним - и пробка будет уже там. Так все-таки, дело в людях?

С помощью вот таких наклеек активисты хотят приучить людей к порядку. Фото: meria.kg

С помощью вот таких наклеек активисты хотят приучить людей к порядку.Фото: meria.kg

Я проехал по нескольким российским городкам, схожим по размеру с Бишкеком, и поймал себя на мысли, что выскочить из маршрутки со словами «остановите тут» или «перед светофором» там никому даже в голову не придет. А если попытаешься - водитель тебе вежливо, но жестко откажет: «Есть остановка - там и выйдете!» Ведь он знает, что в противном случае ему грозит серьезный штраф. У нас демократия: «Можно же выйти, гаишников все равно нет», - «Ну, ладно, давай, только быстро!». Значит, проблема в водителях? Может, тогда повысить штрафы за посадку и высадку в неположенном месте и они волей-неволей будут доезжать до остановки. Туда же придут и пассажиры.

Предел пешеходной доступности

В ассоциации транспортников, напротив, спешат обвинить в бескультурье людей.

- Как ни крути и как ни перестраивай город, есть определенные нормы, СНИПы, есть понятие «предел пешеходной доступности» (расстояние, которое преодолевается пешком в пределах ограниченного времени. - Прим. ред.) - в Бишкеке он около 800 метров. Это к сведению пешеходов. А у нас водителей сделали крайним, - горячатся перевозчики. - Если пешеход требует выпустить его на светофоре, то он не виноват, а виноват водитель. И вовсе не так выгодно нам собирать пассажиров через каждые 10 метров - топливозатратность, знаете ли, тоже никто не отменял. И 20 раз водителю остановиться выгоднее, чем 120. Давайте все же работать над культурой бишкекчан!

Как это сделать - по-доброму или насильно, тоже не всегда можно сойтись в едином мнении. Управлению патрульной милиции предложили даже использовать для пропаганды… громкоговорители и призывать граждан мирно пройти на остановки, наличие которых - вопрос к Управлению городского транспорта.

Припарковаться на остановке и весь день мешать проезду общественного транспорта для Бишкека стало чуть ли не нормой. Фото: Фото автора.

Припарковаться на остановке и весь день мешать проезду общественного транспорта для Бишкека стало чуть ли не нормой.Фото: Фото автора.

- По постановлению 519 законодательства КР, автобусы и троллейбусы могут набирать и высаживать пассажиров только на остановках, а микроавтобусы - брать на остановках, а высаживать - по их требованию и не нарушая ПДД, - уточнил замначальника Управления городского транспорта Нурлан Атыканов. - Кроме того, постановление бишкекского горкенеша от 2011 года гласит, что для общественного транспорта расстояние между остановками должно быть 400-600 метров, а для скоростного транспорта (маршруток) - 1,5-2 километра. И не менее 20 метров должно составлять расстояние от перекрестка до остановки. Так что работайте с водителями, объясняйте им, что высаживать пассажиров нужно только в положенных местах.

По информации УГТ, на сегодня «горячие зоны» по городу - перекрестки Советская-Южная магистраль в северном направлении, Советская-Токтогула - в южном, Советская-Боконбаева и Советская-Ахунбаева. Несмотря на то, что вблизи них есть остановки, и идти всего пять минут, народ ленится. Наказывать рублем и делать постоянные напоминания - может, так дойдет до людей, пришли к выводу участники круглого стола. Иначе город накроет транспортный хаос, который, кстати, уже не за горами.

Поделиться: Напечатать
Подпишитесь на новости:
 

Читайте также

Новости 24