Кыргызстан
+11°
Boom metrics
Сегодня:
Политика1 августа 2016 7:00

Алмазбек Атамбаев: «Если бы хотел сохранить власть - сделал совсем другой референдум. Возможность в конституции есть»

О грядущих выборах, нашумевшей истории с баннерами и религией, а также о том, что побудило его записывать песни, президент рассказал на ежегодной пресс-конференции для журналистов
Президент Алмазбек Атамбаев выступил на ежегодной пресс-конференции в Чолпон-Ате, которая длилась около двух часов.

Президент Алмазбек Атамбаев выступил на ежегодной пресс-конференции в Чолпон-Ате, которая длилась около двух часов.

Фото: Султан ДОСАЛИЕВ

Президент Алмазбек Атамбаев в понедельник, 1 августа, выступил на ежегодной пресс-конференции в Чолпон-Ате для представителей СМИ, вопросов у которых накопилось немало. Выступление глава государства посвятил в том числе предстоящим выборам главы государства, плюсам и минусам действующей конституции, вопросам религии и другому. «Комсомолка» предлагает короткие и, как всегда, емкие ответы главы государства на наболевшие вопросы:

О предстоящих выборах и конституции

«Если бы я хотел сохранить власть, то не мудрил и сделал совсем другой референдум, без парламента. Такая возможность есть в Конституции. Достаточно набрать 300 тысяч голосов. Ко мне много поступает предложений с тем, чтобы я остался на второй срок. Некоторые президенты братских стран говорили мне, что обратятся с просьбой, чтобы народ не менял президента. До конца моего президентства остался год и три месяца. Я больше не собираюсь быть ни президентом, ни премьер-министром. После окончания срока никуда уезжать не хочу. Я был много где в мире, но лучше Кыргызстана для меня места нет».

О скандалах с баннерами, религии и отношениях с Турцией

«Суть любой религии - это добро. Если кому-то хочется голову отрубить, то это уже не религия, а не понять что. И мы должны с этим бороться. Когда мы вывесили баннеры (речь идет о баннерах, на которых на одной половине изображены женщины в национальных кыргызских костюмах, а на другой – в хиджабах), нашлись люди, которые начали указывать на мини-юбки. Но мы светская страна. С 1950-х годов наши женщины носят мини-юбки, и к ним не приходили мысли надеть пояс шахида. Вы хоть кирзовый сапог наденьте на голову, но не взрывайте. Это уже не религия. Пусть ходят в мини-юбках, но никого не взрывают. Мы светская страна, если не нравится жить тут, живите там, где нравится. Дорогу оплатим. Что касается отношений с Турцией и заявления тамошнего министра иностранных дел о возможном перевороте в Кыргызстане, то если они такие умные, то почему у себя проспали переворот? Конечно, все советы будем слушать, проверять информацию. А пугать или учить нас не надо. Информацию о турецких образовательных учреждениях будем проверять. Но они работают по нашим стандартам, а нам нужны качественные учебные заведения».

Об оппозиции и решении суда по Азимжану Аскарову

«Оппозиция решает проблемы путем переговоров, а не лезет на заборы, и не надо говорить, что в Кыргызстане посадили за решетку всех представителей оппозиции – эти люди покушались на безопасность страны и конституционный строй. К ним должны применяться самые жесткие меры. Оппозиция во всем мире, даже если не согласна с правящей партией, садится за стол переговоров и решает проблемы таким образом, чтобы в итоге население жило лучше. Мы тоже должны к этому прийти. Кроме Кыргызстана, в мире нет ни одной страны, решение Верховного суда которой отменяется решением комитета ООН - политической организации. К сожалению, в мире сегодня многое диктуется сильными богатыми странами. И когда садятся 12 человек, непонятно каких стран, экспертов якобы, и принимают решения, отменяющие решения, принятые Верховным судом независимой страны, то получается, у нас нет независимости. Авторы действующей Конституции подарили эту независимость комитету ООН из 12 человек. И этот комитет ООН может принимать решения, которые просто навязаны. Нам этого не надо, я хочу, чтобы страна была независимой».

О записанных песнях

«Записать песни собственного сочинения мне помогла поездка в Ташкент. Перед полетом мне рекомендовали воздержаться от вылета президентским бортом из-за возможных проблем в полете. Однако отменить визит было нельзя, и я с командой отправился в соседнюю страну. Тогда летел и думал, что мне умирать не страшно. Но все-таки захотелось оставить после себя что-то. Поэтому, вернувшись домой, записал несколько своих песен. На это времени у меня ушло немного. Всего 47 минут. А клипы на песни сделали ребята, которые песни записывали. Я не понимаю, откуда такая война возникает, как только выходит моя песня».