Фото: meria.kg
Подарок Бишкеку от Урумчи
В первую очередь градоначальник проинспектировал автопарк Бишкекского пассажирского автотранспортного предприятия. И впечатления от этого визита у мэра остались не совсем приятные, ведь экскурсия началась с «кладбища» автобусов, где на стоянке «уснула» техника с выбитыми стеклами и без колес. Автобусы уже не подлежат ремонту, многие из них стали «жертвами» активистов революции 24 марта. Есть и те, которые «угробили» 7 апреля. Но большая часть автопарка простаивает из-за износа запчастей. Водители автобусов говорят, что у техники «летят» двигатели и шасси. Сейчас руководство предприятия ведет переговоры по их закупке с заводом-производителем.
- Потребность столицы в автобусах - порядка 600 единиц. Но это должен быть комфортный и безопасный транспорт. В течение двух лет мы постараемся обеспечить им город. 22 апреля состоится официальная передача десяти автобусов, которые прибыли к нам из Китая. Это подарок от мэрии Урумчи. Автобусы работают на газовом топливе, а это - большой плюс, ведь они экономичнее и не вредят экологии. В маршруты они выйдут в День города - 29 апреля, - пообещал мэр.
Что касается повышения тарифов на проезд в общественном транспорте, то его в ближайшие два года не планируют.
- Стоимость проезда напрямую связана с ценой на ГСМ, сейчас удается контролировать ее. В ближайшее время мы постараемся перейти на газовый транспорт, ведь он обходится на порядок дешевле, - отметил Албек Ибраимов.
Троллейбусный парк тоже обновят, а еще введут в обращение электронные билеты и обеспечат пассажиров «рогатых» бесплатным Wi-Fi.
Как сообщил вице-мэр Геннадий Милицкий, есть соотвествующая договоренность с руководством одной из компаний, предоставляющих интернет-услуги. Осталось только купить новые троллейбусы. Предпочтение отдают белорусским производителям. Существующие троллейбусные линии смогут обеспечить энергией еще 50 «рогатых». Если закупать больше, то придется тянуть новые электоролинии. Поэтому в мэрии делают ставку на автобусы, работающие на газе - экологично и дешево.
Хлеб по «народной» цене
Порадовали мэра на единственной в столице муниципальной пекарне. Вот уже около года ее пекари кормят вкусным хлебом пенсионеров и детей.
Пекарня оборудована новейшей турецкой производственной линией стоимостью более 6,5 миллиона сомов.
- У нас постоянный рабочий цикл, оборудование не простаивает ни минуты. Наш хлеб ждут в детсадах и больницах, а также постоянные покупатели в фирменных киосках. За сутки выпекаем около десяти тысяч буханок. Производственная мощность предприятия - 30 тысяч. «Излишки» мы реализуем среди пенсионеров, инвалидов и малообеспеченных семей. Специально для этой цели в некоторых районах города открыты хлебные киоски, - рассказал директор пекарни Эркин Казакбаев. - Цена 400-граммовой буханки муниципального хлеба - 12 сомов, тогда как у частников она стоит 15-16 сомов. На нашем предприятии работают 19 человек. Трудятся в три смены. Выпускаем только формовой хлеб. Рецептура его классическая - вода, мука, дрожжи и соль. Все ингредиенты проходят строгий лабораторный контроль, и, самое главное, при изготовлении нашего хлеба не используются разрыхлители и другие добавки.
Правда, выпечка реализуется пока только в 11 муниципальных киосках, которые сосредоточены в южных микрорайонах.
В скором времени муниципальный хлеб появится на полках сетей розничной торговли «Триада», «7 дней» и «Народный». По словам Албека Ибраимова, уже есть договоренность о том, что в этих супермаркетах выделят полку для буханок по народной цене. Продавать его будут пенсионерам и малоимущим гражданам, если те предоставят удостоверение или соответствующую справку.
Кочегары дадут жару
Ждут поддержки от мэра и коммунальщики «Бишкектеплоэнерго». Но при этом отмечают, что не за себя переживают, а за горожан. Немногие знают, что, кроме старушки ТЭЦ, теплом их дома обеспечивают более 60 котельных, которые значатся на балансе «Бишкектеплоэнерго». При этом их усиленно модернизируют, что значительно улучшает качество предоставляемых услуг. Как и за счет чего это делается, рассказал начальник «Бишкектеплоэнерго» Алымбек Абдылдаев.
- У нас обширный план реконструкции устаревших кочегарок, и он успешно реализуется. Завершена модернизация котельной по улице Гагарина, которая работает с 60-х годов прошлого столетия. Там установлены два газомазутных агрегата турецкого производства, построен новый газопровод среднего давления протяженностью 610 метров. Подобная модернизация обеспечивает качественное и стабильное теплоснабжение и существенную экономию средств. Но нам нужны средства на капремонт тепловых сетей, - отметил Абдылдаев.
Только прошлой зимой было 16 аварийных прорывов на одной теплолинии. Это говорит о том, что трубы давно изношены и требуют капремонта…