Премия Рунета-2020
Воронеж
+7°
Boom metrics
Происшествия17 февраля 2016 10:50

Воронежский облсуд лишь незначительно уменьшил сроки семье Полухиных по "маковому делу"

Во время разбирательства также выяснилось, что глава семьи стал фигурантом еще одного дела

Фото: Виктория ЛУШИНА

Воронежский облсуд лишь незначительно уменьшил сроки заключения семье Полухиных. Судебная коллегия по уголовным делам облсуда исключила отдельные эпизоды преступной деятельности. В итоге Александр Полухин получил 8 лет и 2 месяца колонии строгого режима, Мария и Евгения Полухины 8 лет 3 месяца, Нина Чурсина - 8 лет 2 месяца обычной колонии.

Суд первой инстанции дал Александру Полухину 8 лет и 4 месяца колонии строгого режима, его жене Марии, дочери Евгении и сестре жены Нине Чурсиной - по 8 лет и 6 месяцев колонии общего режима. Штрафов суд им не назначил.

Напомним, их "маковое дело" обсуждала вся страна. Владельцы небольшого кафе "Очаг" на окраине Воронежа до последнего настаивали на своей невиновности. Предприниматели утверждали, что дело на них завели после того, как они отказались от покровительства наркоконтроля. Во время суда Полухины доказывали, что изъятые в гаражах почти пять тонн мака нужны были для маковых булочек, которые продавали в кафе. Кроме того, бизнесмены критиковали уголовное дело за то, что в нем фигурировали засекреченные свидетели (оперативники регионального УФСКН).

На суде Полухины утверждали, что пять тонн мака, найденных в гаражах, принадлежат не им. Однако сразу же после этого Евгения Полухина заявляла:

- Необязательно быть юристом, чтобы понять, в чем обвиняют мою семью: в том, что якобы кто-то из нас продавал мак наркоманам. И что? Или прокурор предоставил какой-то нормативный акт, разрешающий продавать мак населению, но запрещающий продавать именно наркоманам? Такого акта нет и не будет, так как оборот пищевого мака (пусть и содержащего в себе ничтожное количество наркотических средств) законом не запрещен, - эмоционально продолжала девушка. - Мне страшно оттого, что суд апелляционной инстанции отказался от судебного следствия и этим показал, что согласился с содержанием приговора. Сможет ли судебная система, до нас просто так пересажавшая за оборот пищевого мака многие тысячи людей, вдруг сделать для нас исключение?

Мария Полухина, Евгения Полухина и Нина Чурсина в кафе "Очаг"

Мария Полухина, Евгения Полухина и Нина Чурсина в кафе "Очаг"

Фото: Ульяна СКОЙБЕДА

Полухины пытались настоять на пересмотре дела в суде. Но у гособвинения была другая позиция. На прениях прокурор Ольга Колтакова сказала, что Полухины абсолютно законно осуждены за сбыт наркотиков. По ее мнению, предприниматели прекрасно понимали, что и кому они продавали. Это подтверждает и схема продаж, и объемы закупок для кафе.

Ольга Колтакова рассказывает, что в самом начале этой истории предпринимателям выдали предписание прекратить продажи мака, в котором нашли примесь маковой соломки. Однако владельцы "Очага" продолжили торговлю из-под полы: продавцы свидетельствовали, что с лета 2009 года мак отпускали только по указаниям Нины Чурсиной, Евгении или Марии Полухиных и лишь знакомым людям.

- Действительно, в своих разговорах они никогда не называли наркотик маковой соломой. В показаниях свидетелей эти слова заменены другими продуктами питания (шашлык, мясо), добавляет Ольга Колтакова . - Но имелось в виду совсем другое. Например, свидетель подъезжает забрать два "шашлыка" и видит, что у кафе стоит полицейский "УАЗик". Тогда Евгения говорит: "Нужно подождать, чтобы они уехали". Какой же шашлык нельзя продавать при сотрудниках полиции?

Полухины на вынесении приговора в Левобережном райсуде

Полухины на вынесении приговора в Левобережном райсуде

Фото: Виктория ЛУШИНА

Кроме того, прокурор процитировала справки из уголовного дела. По ним у воронежского хлебзавода №2 годовой расход мака - около двух тонн, столько же у хлебзавода №10, а у хлебзавода №5 - 550 килограмм мака. У Полухиных нашли 4 тонны 780 килограмм. Сложно поверить, что объем производства булочек в кафе-закусочной на окраине города соответствует трем предприятиям хлебопекарной промышленности областного центра.

Ольга Колтакова просила незначительно уменьшить сроки все членам семьи Полухиных: Александру, его жене Марии и дочери Евгении - на два месяца, а сестре жены Нине - на четыре месяца.

На апелляции выяснилось, что на главу семьи Александра завели новое уголовное дело - о "неуважении к суду, выразившемся в оскорблении участников судебного разбирательства" (в данном случае, судьи и прокурора). На оглашении приговора в суде первой инстанции Полухин устроил настоящее шоу. Во время заседания он говорил параллельно с судьей. Подсудимый показывал журналистам подшивки газет, цитировал Библию и комментировал отдельные места приговора. В результате его удалили, но идти он отказался, поэтому Полухина на руках вынесли судебные приставы. Теперь к его сроку за наркоторговлю могут приплюсовать еще и накзание по новой статье. Максимально - до двух лет исправительных работ.

Читайте также:

Продал с маком пирожок - заработал срок? Часть 1

В дорогу в этот раз позвало не письмо, а заметка в оппозиционной газете. Там рассказывалось о том, что в Воронеже уже пять лет мучают владельцев маленького семейного кафе: возбудили против них уголовное дело по статье «наркоторговля», унижают, травят. Прокурор говорит подсудимым: «Купите себе веночек», - то есть намекает, что несчастным пора ползти на кладбище, судья довольно хмыкает. Отец семейства томится в СИЗО, дочь вышла под залог... И все это за простые пирожки с маком, которые продавались в кафе. Ну и за отказ платить деньги Федеральной службе по контролю за оборотом наркотиков, то есть идти «под крышу» к ФСКН... (Читайте далее)

Продал с маком пирожок - заработал срок? Часть 2

А ТЕПЕРЬ - КАК НА САМОМ ДЕЛЕ

Жили-были семь братьев и сестер. Нина, Мария, Наталья, Виктор, Татьяна, Ирина... Работали они, по крайней мере трое из них, в торговле и бухгалтерии, а в 90-х завели бизнес: киоски на автовокзале и закусочную в некрасивом необустроенном спальном районе. Все держались друг друга: две сестры вкалывали в кафе, двух, послабее, взяли уборщицами; мужья помогали делать ремонт, дети развлекали гостей на банкетах (Читайте далее).