Премия Рунета-2020
Санкт-Петербург
0°
Boom metrics
Общество30 ноября 2015 13:54

Москвичка, потерявшая родителей в авиакатастрофе в Египте: «Уже месяц мы живем в аду»

Останки Аллы и Александра Радлевич до сих пор не выдали родственникам
Алла и Александр не могли друг без друга. Фото: Из личного архива Оксаны Федоровой

Алла и Александр не могли друг без друга. Фото: Из личного архива Оксаны Федоровой

В этой трагической истории слишком много совпадений. Полетели случайно. Должны были вернуться раньше. Могли сесть на другой самолет. Но, несмотря на все эти «развилки», домой Алла и Александр Радлевич вылетели рейсом 9268. Родные до сих пор ждут, пока самолет «Шарм-эль-Шейх – Петербург» приземлится в Пулково.

ДУША БОЛЬШОЙ СЕМЬИ

Алла и Александр жили в одной деревне, в Гулевичах в Белоруссии. В 1978-ом там сыграли свадьбу. Через год на свет появилась Оксана. Еще спустя год чета Радлевич перебралась в Ленобласть: во Всеволожске у новоиспеченного отца жила тетя. А вскоре под Петербург переехало все большое семейство.

Будущие супруги жили в одной деревне в Белоруссии. Фото: Из личного архива Оксаны Федоровой

Будущие супруги жили в одной деревне в Белоруссии. Фото: Из личного архива Оксаны Федоровой

Пока молодая семья становилась на ноги, жили в многоэтажке. Алла устроилась поваром в детском саду, Александр занялся бизнесом. Потом у Оксаны появился братик. Дела шли в гору. И когда дети подросли, папа взялся за молоток, чтобы воплотить свою давнюю мечту: построить дом.

Уютный домик с красивым садом появился во Всеволожске пятнадцать лет назад. Александр развел живность: кур, собак. Для души. Родные даже подшучивали над любовью животных к нему: мол, даже комары у него дрессированные. Алла дослужилась до заведующей столовой в районной администрации.

Собственный дом с садом и домашней живностью Александр сколотил 15 лет назад. Фото: Из личного архива Оксаны Федоровой

Собственный дом с садом и домашней живностью Александр сколотил 15 лет назад. Фото: Из личного архива Оксаны Федоровой

– Они дополняли друг друга, – рассказала «Комсомолке» дочь Аллы и Александра Оксана Федорова. – Мама – активная, шумная, интересная, ее всегда было много. А папа – спокойный, то плечо, на которое можно опереться. Дом их всегда был полон родных. А сами они были душой нашей большой дружной семьи.

В прошлом году Алла вышла на пенсию. Но, немного побыв дома, заскучала – и вновь вернулась к общепиту: стала управлять пирожковой. Через полгода, в октябре 2015-го, ей дали первый отпуск.

СТРАННЫЕ ВЕЩИ

Поездок в Африку в планах не было. В Египет пригласила подруга Аллы, которая 23 октября отмечала день рождения. Отдохнуть решили вчетвером, именинница с супругом и Алла с Александром.

В прошлом году супруги побывали в Праге. Фото: Из личного архива Оксаны Федоровой

В прошлом году супруги побывали в Праге. Фото: Из личного архива Оксаны Федоровой

Путешествие в Чехию закончилось благополучно. Фото: Из личного архива Оксаны Федоровой

Путешествие в Чехию закончилось благополучно. Фото: Из личного архива Оксаны Федоровой

– Папа ехать не хотел, – вспоминает Оксана. – Говорил, что домашних дел много: он три недели как машину новую купил. Мама очень любила море, сказала, что поедет все равно. Два дня папа «держал оборону», даже просил, чтобы маму отговорили от поездки. Но потом согласился: одну бы не отпустил, друг без друга они не могли.

20 октября супруги Радлевич вылетели из Петербурга. Отпуск складывался хорошо. Но вернуться хотелось быстрее: 1 ноября внучке Ксюше исполнялось пять лет. Бабушка с дедушкой не вытерпели и даже подарок ей выслали пораньше: конструктор, завернутый в красивую упаковку, доставил курьер. Будто знали...

А дальше стали происходить странные вещи. Обратные билеты были на 29 число. Билеты компании «Триансаэро». Рейс отменили. Турфирма предложила лететь через Москву с посадкой во Внуково. Но Александру было сложно перенести два перелета сразу: год назад ему сделали операцию на позвоночнике. Решили доплатить и отправиться домой 31 октября.

Ехать Александр не хотел, но опустить жену одну не мог. Фото: Из личного архива Оксаны Федоровой

Ехать Александр не хотел, но опустить жену одну не мог. Фото: Из личного архива Оксаны Федоровой

– 30 октября я долго разговаривала с мамой, брат – с папой, – поделилась Оксана. – Говорили, пока деньги на телефонах не закончились. Мама хотела в начале декабря приехать ко мне в гости, в Москву. Набрали подарков. Но каких, мы так и не узнали.

В тот же день родители выслали Оксане свои последние фото. Их лица на снимках были какими-то грустными, хотя, судя по разговорам, все было хорошо. Даже погода в Египте испортилась. А на следующий день сердце большого хлебосольного семейства биться перестало.

«ЖДЕМ, ПОКА САМОЛЕТ ВЕРНЕТСЯ»

Оксана увидела тревожную весть о пропавшем аэробусе по телевизору. Москвичка, она не знала, во сколько именно прилетают родители. Но сразу почувствовала неладное. Позвонила брату во Всеволожск: он как раз садился с дочкой Ксюшей в машину, собирались ехать в аэропорт.

Сын не знал, что встречать уже некого: не поверил, примчался в Пулково. Семье предстоял день ужаса. Ожидание сплотило всех родственников, к вечеру из столицы примчалась Оксана с мужем. А потом отрезали: надежды нет.

Дом Аллы и Александра был тем местом, где собиралась вся дружная семья. Фото: Из личного архива Оксаны Федоровой

Дом Аллы и Александра был тем местом, где собиралась вся дружная семья. Фото: Из личного архива Оксаны Федоровой

Александру было 59 лет, Алле – 56. У них осталось двое детей, пятеро внуков. Они были молоды и полны сил.

– У них был шанс не ехать, уехать раньше, – вздыхает Оксана. – Мы их все еще ждем. Большие дети и племянники все понимают, скорбят. А племянницу Ксюшу и моего младшего, четырехлетнего Максима, мы пока оберегаем: сказали, что самолет потерялся. Ждем все вместе, пока он прилетит обратно.

ДЕЛО ЧЕСТИ

Визуально опознать супругов Радлевич не удалось: их останки направили на генетическую экспертизу. Объявить результаты обещали 24 ноября, потом – 26. Теперь срок отложили до 7 декабря.

– Этот месяц мы живет как в аду, – призналась Оксана. – 9 декабря – сорок дней. Хотелось бы, по православным обычаям, предать родителей земле. В списках опознанных они есть. Почему их не отдают? Почему только 7-го?

На последнем заседании штаба Оксана задала Александру Дрозденко вопрос: «Вы точно о нас не забудете? Вы точно доведете дело до конца?».

У Аллы и Александра осталось двое детей и пятеро внуков. Фото: Из личного архива Оксаны Федоровой

У Аллы и Александра осталось двое детей и пятеро внуков. Фото: Из личного архива Оксаны Федоровой

– Да, конечно: это дело чести, – обещали и губернатор, и следователи, глядя дочери погибших в глаза. – Всех обзвонят, будет еще одна встреча.

Родные жертв авиакатастрофы, измотанные тишиной, обратились в Следственный комитет. Не с призывом ускорить опознание: просят объяснить, что с их родными, почему похороны вновь откладываются.

Муж и жена в буквальном смысле дополняли друг друга. Фото: Из личного архива Оксаны Федоровой

Муж и жена в буквальном смысле дополняли друг друга. Фото: Из личного архива Оксаны Федоровой

– У меня есть ради кого жить, но ведь есть люди, которые потеряли всю семью, – объясняет Оксана. – В этом страшном горе должны быть у тех, кто ответствен за экспертизу, хоть какие-то человеческие чувства. Молчание – это, по-моему, кощунство.

«Комсомолка» обратилась за комментариями в МЧС Петербурга, в Следственный комитет России и в аппарат вице-губернатора Игоря Албина, который курирует работу штаба. Никаких данных еще не предоставили.

– Следователи не объявляют конкретную дату потому, что опасаются, что родственники съедутся, будет коллпас, – рассказал «Комсомолке» один из работников штаба. – Ведь им нужно будет ознакомиться с большим количеством документов. А то, что человек значится в списках опознанных, ни о чем не говорит: возможно, опознали лишь его маленькую частичку, и хоронить смысла еще нет. В любом случае, все семьи будут обзванивать.

Пока тела не преданы земле, в сердцах родных все еще теплится надежда: вдруг самолет вернется? Детям Аллы и Александра до сих пор кажется, что родители просто в отпуске. Ведь дом стоит так же крепко, а во дворе так же кудахчут папины куры.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Родственники погибших рейса 9268: Господи, если мы не сможем опознать, их похоронят безымянными

Родных погибших пассажиров рейса Шарм-эль-Шейх - Санкт-Петербург просили приехать на опознание не раньше девяти утра. Но люди от горя не спали уже вторые сутки. Ничто не держало их дома. В глазах родственников - пустота. Надежды больше нет. Совсем. Вопросы спасателей о документах, вещах, подписях пролетали мимо.

- Как меня зовут? Меня зовут Алексей... Нет, Александр, - сорокалетний мужчина несколько секунд беспомощно смотрел на пришедшего с ним друга и вдруг начал рыдать. - Володя, я не помню, как меня зовут. Представляешь, не помню. Как! Меня! Зовут! (подробности)

«Юля с Верочкой разбились на самолете!» Последние фото погибших в авиакатастрофе пассажиров

Большинство из пассажиров погибшего рейса были из Петербурга. Были и туристы из других городов. За каждой строчкой в списке пассажиров - своя история. Кто-то праздновал 10-летний юбилей со дня свадьбы. Кто-то решил отметить день рождения в жаркой стране. Многие поехали вместе с детьми, среди которых были и совсем малютки (подробности)

История чудесного спасения: «Мы с мужем могли лететь на этом самолете, но заказали другую путевку»

Сегодня утром Ирина должна была встретить своих подруг с рейса 7K 9268 из Шарм-эль-Шейх. Теперь женщина стоит растерянная в аэропорту Пулково, перебирает совместные фото в телефоне (подробности)

Истории любви прерванного рейса К9268

«Пока смерть не разлучит вас» - эту фразу произносят в загсе на церемонии регистрации брака. Напутствие для многих супругов остается лишь частью свадебного ритуала. Для пар, летевших роковым рейсом Шарм-эль-Шейх – Санкт-Петербург, оно воплотилось в жизнь (подробности)

Петербурженка, потерявшая в авиакатастрофе четверых: «Они вылетели раньше, потому что очень по нам соскучились»

Наталье Чеботаревой 27 лет. Голос ее звучит спокойно: шок еще не прошел, а слез уже не осталось. В авиакатастрофе над Египтом петербурженка потеряла четверых: мать, отца, дядю и тетю (подробности)

Маленькая поэтесса, погибшая в авиакатастрофе в Египте: «Бог дает каждому свое или вообще не дает ничего»

Юную жительницу Сестрорецка Катю Григорьеву называли «маленьким мудрецом»: двенадцатилетняя девочка писала удивительно глубокие, «взрослые» стихи. Ей прочили большое будущее поэтессы. Но в конце октября Катя вместе с мамой и отчимом решили съездить в отпуск. В Египет… (подробности)