Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+7°
Boom metrics
В мире30 ноября 2015 19:23

Владимир Путин: Су-24 был сбит, чтобы обезопасить поставки нефти от боевиков в Турцию

Президент рассказал, почему опоздал в Париж и почему разговор с Эрдоганом уже не имеет значения [видео]
Первый же вопрос, который задали Владимиру Путину на пресс-конференции по итогам саммита в Париже, был о его опоздании

Первый же вопрос, который задали Владимиру Путину на пресс-конференции по итогам саммита в Париже, был о его опоздании

Фото: РИА Новости

Первый же вопрос, который задали Владимиру Путину на пресс-конференции по итогам саммита в Париже, был о его опоздании.

- Почему вы не участвовали в официальной церемонии фотографирования? - поинтересовалась француженка.

- То, что я не присутствовал на фотографировании либо на каких-то ритуальных вещах, это вопрос чисто технического характера, связанный с рабочим графиком, с необходимостью с коллегами до конца обсудить детали того, что мы должны были сегодня здесь сказать, - ответил президент. - Вы знаете наше отношение к терактам, к тому, что происходит в результате терактов. Мы с самого начала одними из первых выразили соболезнования французскому народу в связи с терактами в Париже. Россия многократно сталкивалась с терактами и несла, и несет большие жертвы, в том числе последнюю, одну из наиболее крупных катастроф подобного рода - это уничтожение нашего гражданского лайнера над Синаем. Мы подробно все это обсудили, все это является предметом нашего диалога в постоянном режиме.

Другой интересовавший всех вопрос — встреча с президентом Турции Реджепом Эрдоганом.

- С президентом Турции мы не встречались, не виделись, соответственно, встречи не было, - сказал Путин. - Мы слышали от турецкой стороны, что не президент Турции принимал это решение, что это решение принимали другие лица. Для нас это не имеет большого значения. Это огромная ошибка.

На этом фоне под угрозой оказалась судьба создаваемой единой коалиции против террористов в Сирии.

- Мы все равно будем стремиться к тому, чтобы сложилась действенная, эффективная, широкая коалиция, - заявил Путин. - Мы за то, чтобы региональные местнические или финансовые интересы ушли на второй план перед глобальной угрозой террора. Но обратите внимание, наши военные на ракетах, которыми наносятся удары по террористам в Сирии, пишут "За наших", имея в виду месть за пассажиров разбившегося над Синаем лайнера А321, и "За Париж", подразумевая возмездие за жертв терактов во французской столице. А этот бомбардировщик сбивают турецкие ВВС. О чем же можно говорить, о какой широкой коалиции?

Президент сказал, что истинные причины атаки Су-24 не являются секретом.

- Сейчас мы получили дополнительные данные, подтверждающие, что из мест добычи нефти, которые контролируются ИГИЛ, эта нефть в промышленных масштабах поступает на территорию Турции, - конкретизировал он. - И нет сомнений, что наш самолет был сбит, чтобы обезопасить поставки нелегальной нефти из Сирии в Турцию. Нельзя добиться успехов, пока кто-то будет использовать часть террористических организаций для достижения сиюминутных целей.

На вопрос о судьбе российско-турецких отношений и личном отношении к происходящему глава государства ответил:

- Я думаю, что нам всем жалко и мне лично очень жалко, потому что я очень много сделал для строительства этих отношений в течение длительного периода времени. Но есть проблемы, которые возникли уже давно и которые мы пытались решить в диалоге с нашими турецкими партнерами. Например, мы давно просили обратить внимание на то, что представители террористических организаций, которые воевали и пытаются воевать с нами с оружием в руках в отдельных регионах РФ, в том числе на Северном Кавказе, всплывают на территории Турции. Просили прекратить такую практику. Но тем не менее, мы фиксируем такую практику, что террористы находятся на территории Турции, находятся в охраняемых спецслужбами и полицией регионах, а потом, используя безвизовый режим, вновь всплывают на нашей территории. Жаль, что все это приходится решать в таком режиме.

Отдельно Путин остановился на разговоре с Бараком Обамой:

- Мы говорили о Сирии, о том, что в ближайшее время должно быть в центре нашего внимания - это список организаций, которые мы считаем террористическими, и список организаций, которые являются представителями "здоровой" части оппозиции. Говорили о тактике наших совместных действий на этом политическом треке. В целом, по-моему, есть понимание, куда надо идти: если мы говорим о необходимости политического урегулирования, то нужно работать над новой конституцией, над новыми выборами и контролем за их результатами. Часть времени беседы была посвящена урегулированию на юго-востоке Украины, говорили о необходимости полного исполнения со всех сторон Минских соглашений.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Путин поговорил с Обамой и Меркель, а с Эрдоганом не стал

Президент России принял участие в конференции по климату в Париже (подробности)