Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+15°
Boom metrics
Дом. Семья12 сентября 2015 13:09

Сергей Шнуров: Ненастье - наше перманентное состояние

Мы спросили лидера «Ленинграда» о книжках и выяснили, что он интересуется тем, как работает наш разум, откуда берется воображение и что творится в человеческой душе
Из прочитанного за последнее время мне понравилось "Ненастье" Алексея Иванова, - рассказал Сергей Шнуров

Из прочитанного за последнее время мне понравилось "Ненастье" Алексея Иванова, - рассказал Сергей Шнуров

Фото: Кристина КОРМИЛИЦЫНА

- Из прочитанного за последнее время мне понравилось «Ненастье» Алексея Иванова, - рассказал Сергей Шнуров. - Это триллер с хорошим пружинистым сюжетом и психологической подоплекой: ветеран Афгана в одиночку грабит инкассаторский фургон, водителем которого он работает. При этом он скрутил собственных друзей-охранников, которые, разумеется, не ждали такой подставы. Дело происходит в уральском городе с вымышленным названием. Все события описаны точно и жестко. С одной стороны, там есть мрачноватый фон 90-х с его рынками, ларьками и еще не отесанными временем и цивилизацией предпринимателями, с другой - все происходящее воспринимается, как наше перманентное состояние.

Вторая книга, которую я прочитал этим летом, - «Карта и территория» Мишеля Уэльбека, который получил за нее Гонкуровскую премию. Герой романа Джед Мартин. Но, рассказывая историю его жизни, любви и отношений с отцом, Уэльбек во многом подразумевает себя. А сам сюжет вписывается в драму современного мира, перемалывающего человеческую личность в гумус. Кроме этого, в книге есть такая интересная мне «сверхтема» - отображение реальности через искусство. Уэльбек, инфант террибль французской и мировой литературы, по своему обыкновению, высказывается умно, прямо и жестко, называя вещи своими именами.

Книга, которую я сейчас читаю, - это «Имагинативный абсолют» Якова Эммануиловича Голосовкера. Те, кому интересно, могут найти ее в интернете. Яков Голосовкер – крупный русский и советский писатель и мыслитель, который считал философию искусством и пристально изучал культурные пласты Эллады и немецкого романтизма. В этой книге Голосовкер раскрывает суть такого человеческого свойства, как воображение, убедительно при этом доказывая, что разум и воображение – не идеалистические понятия, их основа – мощный инстинкт познания, заложенный в самой природе человека, как и инстинкт самосохранения. Воображение, иными словами, ведет не к выдумке, а к настоящему знанию, и поэтому феномен культуры – это вовсе не заоблачное порождение, а вполне земное.