Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+5°
Boom metrics
Происшествия28 августа 2015 8:20

Авиакатастрофу во Внуково могли предотвратить диспетчеры, но ничего для этого не предприняли

Такие выводы закончившегося расследования озвучил официальный представитель СК Владимир Маркин
Авиакатастрофу во Внуково могли предотвратить диспетчеры, но ничего для этого не предприняли

Авиакатастрофу во Внуково могли предотвратить диспетчеры, но ничего для этого не предприняли

Фото: РИА Новости

Следственный комитет завершил расследование громкой авиакатастрофы во Внуково. Напомним, 20 ноября 2014 года французский самолет Falcon-50ЕХ во время разгона по взлетно-посадочной полосе столкнулся со снегоуборочной машиной и загорелся. Погибли два пилота, стюардесса и единственный пассажир - глава нефтегазовой компании TOTAL Кристоф де Маржери.

Обвинение по статье «нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее смерть более двух лиц» предъявили шестерым. В их числе - руководитель полетов Внуковского центра организации воздушного движения Роман Дунаев, диспетчер-инструктор Александр Круглов, диспетчер руления Надежда Архипова, диспетчер-стажер Светлана Кривсун, а также водитель снегоуборочной машины Владимир Мартыненко и контролировавший в тот день работу на ВПП спецтехники старший сменный инженер Владимир Леденев.

В катастрофе погиб президент французской нефтяной компании Total Кристоф де Маржери

В катастрофе погиб президент французской нефтяной компании Total Кристоф де Маржери

Фото: REUTERS

- Следствием установлено, что непосредственной причиной крушения самолёта Falcon послужило столкновение при взлете воздушного судна со снегоуборочной машиной, которая под управлением водителя Мартыненко выехала на ВПП в нарушение правил при отсутствии контроля за его действиями со стороны старшего сменного инженера Леденева, - сообщил официальный представитель Следственного комитета Владимир Маркин. - Дополнительными факторами стали нарушения авиационных правил со стороны диспетчеров Дунаева, Архипова, Кривсун и Круглова. При наличии информации локатора обзора летного поля на мониторах, которыми оборудованы их рабочие места, обвиняемые нарушили авиационные правила и не сообщили пилотам о движении спецмашины в сторону взлётно-посадочной полосы. Пилоты не имели возможности принять меры к предотвращению столкновения воздушного судна с препятствием. При этом диспетчеры имели возможность предотвратить столкновение самолёта со спецмашиной, но не предприняли к этому необходимых действий.

Маркин подчеркнул, что расследование столь сложного дела прошло в кратчайшие сроки - всего за 5 месяцев. Хотя в мировой практике разбор аналогичных дел занимает от 3 до 10 лет.

- Основными доказательствами вины фигурантов являются показания самих обвиняемых, потерпевших, свидетелей, экспертов, специалистов, многочисленные протоколы следственных действий, заключения авиационно-документальных судебных экспертиз, - отметил официальный представитель СК.

Уголовное дело из 68 томов, к которому приложено более 400 вещественных доказательств, передано в Генеральную прокуратуру России. Там должны решить, достаточно ли собранных материалов для передачи дела в суд.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Как авиадиспетчеры погубили «Фалкон» с французским магнатом под Москвой

В преддверии Дня сотрудника органов следствия России (отмечается 25 июля) «Комсомолка» встретилась со старшим следователем по особо важным делам при Председателе Следственного комитета (СК) России Михаилом Гуревичем, который вел следствие по уголовному делу о катастрофе 20 октября 2014 года французского самолета «Фалкон-50 EX» в аэропорту «Внуково». За пять месяцев следствие окончено и передается в суд (подробности)