Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+8°
Boom metrics
Дом. Семья19 августа 2015 20:30

Невероятная история о силе человеческого духа

Луи Замперини после крушения вертолета 46 дней дрейфовал на плоту
Источник:kp.ru
Книга о судьбе Луи Замперини способна вдохновить на подвиги

Книга о судьбе Луи Замперини способна вдохновить на подвиги

Как думаете, сколько можно провести в океане без еды и воды? Луи Замперини знает ответ: 46 дней. Именно столько он и его товарищ дрейфовали на плоту, ожидая спасения, которое оказалось едва ли не большим кошмаром. От этой истории мурашки по коже! Замперини и Д. Ренсин написали книгу «Не отступать и не сдаваться», а мы публикуем интересный отрывок.

В 1943 году Луи Замперини находился на борту военного самолета, который правильнее было бы назвать рухлядью, когда у того загорелся двигатель. Железная махина рухнула в Тихий океан близ Гавайских островов, похоронив в себе восьмерых членов команды. Трое, в том числе Замперини, остались живы.

Не растерявшись, он нашел два спасательных плота и, связав их между собой, затащил туда раненого в голову пилота Фила. Стрелок по имени Мак, который тоже выжил, был в состоянии забраться на импровизированную шлюпку сам.

Начало ада

Замперини не паниковал, потому что знал: их должны найти и спасти. Однако никто не появился. В первую же ночь в открытом океане, пока остальные мирно спали, Мак поддался отчаянию и съел все запасы шоколада - это была последняя еда, которая была в их распоряжении. Теперь у них не было ничего.

День за днем трое на плоту были заняты только тем, что охотились на рыбу. Однажды им даже удалось поймать акулят и поживиться их печенью — все остальное в пищу было не пригодно. Сырое мясо они разрывали плоскогубцами, осколком зеркала и голыми руками, ведь у них не было даже ножа. Положение осложнялось тем, что питьевую воду они могли собирать только во время дождя. Не добавляла энтузиазма и нестерпимая жара, от которой нельзя было нигде укрыться.

Самым жестоким мучителем было время. Оно сводило с ума. Чтобы сохранить ясность разума, Замперини часами решал в уме математические примеры. Вместе с Филом и Маком они нашли занятие, которое отбирало кучу сил: до мельчайших ингредиентов описывали друг другу блюда, которые когда-то готовили сами или пробовали в ресторане, а потом делились впечатлениями от вкуса еды. Часами они рассказывали, сколько теста надо взять для пирога, как его вымесить, при какой температуре и сколько минут выпекать. А Луи взялся выдумывать новые лакомства, которые были очень «по вкусу» парням. Они даже мыли воображаемую посуду! Все, что угодно, лишь бы скука не убила их волю к жизни.

Железный дождь

На 27-й день несчастные вдруг заметили самолет. Радости их не было предела! Но, когда он приблизился, оказалось, что это японский истребитель. Вместо того, чтобы спасти людей, пилот самолета пустил несколько пулеметных очередей по и без того слабенькому плоту.

Луи, Фил и Мак, пытаясь укрыться от смертельных пуль, ныряли под плот. Под водой они озирались по сторонам, следя за тем, чтобы ими не поживились кровожадные акулы. Как ни странно, все, кроме плотов, изрешеченных пулями, уцелели - те нуждались в серьезных заплатках. Суперпризом стал еще и неподдельный интерес одной белой акулы.

Акулы были самой большой опасностью на тот момент. Казалось, они были голодны не меньше, чем трое выживших на плоту. Причем они не только охотились за людьми, но даже поглощали наживку, которую с трудом извлекали из желудков альбатросов, - когда те приземлялись на плот, то Луи и товарищи немедленно их ловили. Птицу съедали, а кусочки рыбешек, оставшихся в желудке, использовали для рыбалки. Рыболовные крючки Замперини приматывал полосками ткани прямо к своим пальцам руки - получалась эдакая удочка. Но и она не могла принести достаточно провианта для троих взрослых мужчин.

Смерть в океане и кошмарное спасение

Спустя 33 дня умер Мак. Он не выдержал голода, жары и всей ситуации. Его похоронили прямо в океане - что еще было делать. Луи и Фил остались вдвоем. Случившееся не придало им веры в лучшее, но надо было как-то жить дальше. Вернее, выживать. И не позволять отчаянию окончательно завладеть сердцем.

На 47-й день их обнаружили японцы. Казалось бы, наконец-то им улыбнулась удача. Но не тут-то было. Как только Луи Замперини и Фила подняли на борт, их сразу же привязали к мачте и стали бить. Но потом прекратили. Правда, ненадолго: Луи Замперини еще целых два с половиной года подвергался унижениям, издевательствам и побоям в японском лагере для военнопленных. Японцы были поражены тем, что спасенные ими были все еще в ясном уме и твердой памяти - только очень истощенные. И даже приводили офицеров посмотреть на это чудо.

В своей книге «Не отступать и не сдаваться» Замперини вспоминает, что только острота ума и упорство помогли ему выжить в той передряге в открытом океане и пережить все лишения в лагере.