Кыргызстан
+13°
Boom metrics
Сегодня:
Общество26 августа 2015 8:00

Начальник ДПС МВД КР Сергей Дьяченко: «Некоторые штрафы за нарушения ПДД нужно увеличить»

Руководство дорожной милиции рассказало «Комсомолке» о проблемах в своих рядах, об обстановке на дорогах и новомодных гаджетах для своих сотрудников
Качество работы напрямую зависит и от эмоционального состояния сотрудника.

Качество работы напрямую зависит и от эмоционального состояния сотрудника.

Фото: Ренат Чикаев

О дорогах, дисциплине сотрудников и водителях-«недоучках»

За годы независимости Кыргызстана в сфере обеспечения безопасности дорожного движения накопилось огромное количество проблем, которым не видно ни конца, ни края, признался в интервью «КП» начальник ДПС МВД республики Сергей Дьяченко.

- На сегодняшний день у нас множество проблем, с которыми, к сожалению, пока справиться не удается. Это и недофинансирование структуры, слабое материально-техническое обеспечение, нехватка личного состава, уровень профессиональной пригодности наших сотрудников.

На ситуацию на дорогах также влияет и плачевное состояние дорожной инфраструктуры, уровень развития улично-дорожной сети явно отстает от темпов роста автопарка. Параметры большинства дорог не соответствуют возросшей интенсивности движения и составу транспортного потока, отдельные участки дорог работают в режиме постоянных перегрузок. По данным Государственной регистрационной службы, автомобильный парк страны с 2010 года увеличился почти в 2,5 раза, и по итогам 2014 года численность его составила свыше одного миллиона автомашин.

Еще одним фактором, усугубляющим ситуацию с обеспечением безопасности дорожного движения, является увеличение числа неопытных водителей. Каждый год в республике получают права 100 тысяч граждан. Статистика показывает, что ежегодно по вине водителей, чей стаж вождения составляет менее года, происходит 400 ДТП.

Также качество работы напрямую зависит и от эмоционального состояния сотрудника. Не стану скрывать, что постоянные психоэмоциональные нагрузки, физическая усталость, неустроенность быта и маленькая зарплата приводят к возникновению стрессовых ситуаций сотрудников ДПС, что отражается на эффективности их работы, дисциплинированности, в конфликтах с водителями.

- В республике в разы возросли размеры штрафов за нарушения ПДД, но люди все равно продолжают биться. Как считаете, почему так происходит и что нужно сделать еще, чтобы хоть как-то исправить ситуацию?

- На самом деле, впервые за 9 лет нам удалось немного снизить число ДТП и количество погибших на дорогах. Основные причины аварий сегодня – это превышение скорости, нарушение правил маневрирования, управление транспортом в нетрезвом виде. Чтобы хоть как-то исправить ситуацию, нужно заставить людей соблюдать имеющиеся правила. Сделать это можно только путем воспитания, эта норма должна прививаться с дошкольных и школьных учреждений, твердить об этом нужно и в ВУЗах. У нас в стране нет никакой культуры вождения, и мы от этого, к сожалению, далеки. Второй момент – ужесточать штрафные санкции. Штрафы сегодня у нас велики, но по отдельным категориям их можно увеличить еще. И применять их неотвратимо. Водители должны знать, что за совершенное нарушение обязательно наступит наказание, «отмазаться» не получится.

- Вы показали 10-минутный ролик, в котором инспектор ДПС несколько раз отказывается от взятки. Почти все проштрафившиеся водители за небольшую сумму денег хотели разойтись с ним по-хорошему. Это доказывает, что наш менталитет изменить непросто. Что, помимо увольнений и других наказаний, вы делаете, чтобы «вырезать» коррупцию в вашем ведомстве?

- Мы делаем все возможное, чтобы снизить коррупционные риски. Последним нововведением стало применение инновационных методов в деятельности ДПС. Так, к примеру, введена в действие система оплаты административного штрафа за нарушение ПДД по системе безналичных платежей через мобильные POS-терминалы. Сегодня также каждая патрульная машина оснащена видеорегистраторами для фиксации нарушений правил дорожного движения и общения сотрудника с автовладельцем. В скором будущем мы планируем внедрить еще один прибор – портативный видеорегистратор для полицейских, который крепится на одежду инспектора. Главная «фишка» девайса заключается в том, что инспектор не сможет самостоятельно стереть с него запись. Видео будет храниться заархивированным в системе. Также этот регистратор оснащен GPS навигатором, который будет показывать в реальном времени, где находится сотрудник.

Эвакуация как средство против бардака

На один из самых обсуждаемых вопросов среди автолюбителей – законна ли эвакуация неправильно припаркованных машин частной фирмой, да еще и в отсутствие владельца – ответил заместитель начальника ДПС МВД Иманалы Саркулов.

- Сегодня в столице очень остро стоит вопрос соблюдения правил дорожного движения, в том числе это касается парковки и стоянки. Это очень большая проблема для всех горожан, не только для автолюбителей. Эвакуация это вынужденная мера по упорядочению хаотичной парковки. И мера эта законна. Да, у нас нет соответствующего закона, но это пока. Мы действуем в соответствии с нормами Кодекса об административной ответственности, в котором допускается принудительная эвакуация машин, припаркованных в неположенном месте. Такая же норма есть и в правилах дорожного движения, утвержденных правительством. Два этих нормативно-правовых акта дают возможность дорожно-патрульной службе заниматься эвакуацией, даже при отсутствии владельца машины.

Основываясь на опыте России и Казахстана, мы подготовили документ об эвакуации. Он уже направлен в Жогорку Кенеш, депутаты рассмотрят его, как только выйдут из каникул. В законопроекте указан определяющий порядок эвакуации и установка специальных дорожных знаков, указывающих, что на данном отрезке работает эвакуатор.

- Сколько сейчас спецмашин работает у нас в городе, и на каких улицах? Помогла ли эта мера очистить столицу от неправильно припаркованных авто?

- Сколько именно машин этим занимаются, я не знаю. Так как эвакуация осуществляется частной компанией, у нас на балансе нет ни одного подобного авто. Мы вынуждены прибегать на договорной основе к услугам частников. В основном эвакуаторы работают в центре Бишкека. Положительный результат от этого, безусловно, есть. В центральном квадрате нам удалось упорядочить правила парковки и стоянки.

- Задам вопрос немного не по теме. Как вы можете прокомментировать то, что молодая бишкекчанка подала в суд на правительство, мэрию и ДПС за переполненные городские маршрутки. Девушка уверена, что это нарушает нормы безопасности.

- Ситуация такова иск подан в связи с тем, что в стране нет норм по перевозкам пассажиров в городских маршрутных автобусах, проще говоря, не определено, сколько можно возить людей на сидячих местах и стоя. У нас есть закон о дорожном движении, в котором прописано: государственный орган, который ведет политику в области организации пассажирских перевозок, – это министерство транспорта и коммуникаций КР. Именно они должны разработать эти нормы, нормативы и стандарты. Выработка государственной стратегии в этом вопросе – работа Минтранса. Что касается нашего ведомства, сейчас мы можем контролировать только выполнение водителями соблюдение правил дорожного движения. Получается так, что раз нет запрещающего закона, значит, разрешено возить неограниченное количество граждан.

На заметку

Что делать если вашу машину увезли

- Если вашей машины не оказалось на том месте, где вы ее оставили, в первую очередь нужно позвонить в милицию по телефону 102. В РОВД обязаны принять заявку, - отметил Иманалы Саркулов. – При этом они посоветуют гражданину обратиться в дежурную часть ДПС. В ДПС по рации свяжутся с постовыми инспекторами, которые работают в данном районе или направлении. И они точно смогут сказать, эвакуировали машину или нет, а также дадут адрес, куда приехать владельцу.