Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+8°
Boom metrics
Общество12 августа 2015 22:00

Сердюкова за целый год живьем на новой работе видели только двое сотрудников

Корреспондент «КП» побывал на предприятии, куда экс-министр обороны был переброшен в кресло гендиректора [фото]
"Если честно, его тут за год живьем только двое сотрудников видели, когда он являлся сюда после назначения", - говорят сотрудники

"Если честно, его тут за год живьем только двое сотрудников видели, когда он являлся сюда после назначения", - говорят сотрудники

Фото: Владимир ВЕЛЕНГУРИН

Прошло больше года после назначения амнистированного по делу «Оборонсервиса» экс-министра обороны Анатолия Сердюкова гендиректором Федерального исследовательского испытательного центра машиностроения (ОАО «ФИИЦ М»).

Это предприятие было когда-то градообразующим в подмосковном поселке Новый Быт, что в 20 километрах от подмосковного Чехова.

Мы, конечно, не рассчитывали увидеть там «цветущий город-сад», но и не подозревали, что cтарейшее предприятие теперь находится фактически... на грани банкротства.

Вот он - нынешний офис экс-министра.  По его ободранным стенам и окнам никак не скажешь, что тут работает «успешный управленец».

Вот он - нынешний офис экс-министра. По его ободранным стенам и окнам никак не скажешь, что тут работает «успешный управленец».

Фото: Александр БОЙКО

Аренда вместо науки

Лесная дорога ведет к нескольким хрущевкам, у дороги - безлюдный рынок.

- Прямо, налево, объезжаете поселок вдоль леса и упретесь в офис Сердюкова, - обмахивает ящики с товаром тряпкой сельская продавщица. Она пытается одновременно указать крышу самого высокого административного здания в поселке и согнать с присыпанной дорожной пылью вишни заснувшую муху.

Проехать мимо обшарпанного административного корпуса центра невозможно. Припарковался рядом со сверкающими на солнце новенькими тракторами. Небольшие, размером с «Жигули». В душе сразу как-то потеплело: ну, значит, все-таки поднял хозяйство экс-министр. Не смогли зарыть организаторский талант!

Анатолий Сердюков не сумел за год вывести из пике порученное ему предприятие.  Теперь оно готовится  к избавлению  от «непрофильного имущества».

Анатолий Сердюков не сумел за год вывести из пике порученное ему предприятие. Теперь оно готовится к избавлению от «непрофильного имущества».

Фото: Владимир ВЕЛЕНГУРИН

Действительно, ведь на сайте центра указаны два вида деятельности: наука и аренда. Когда-то тут испытывали советские трактора, танки и даже космические аппараты. Но предприятие перестало приносить прибыль (хотя еще в 2012-м центр имел годовой доход в 25 млн. руб.). Космос стал дальше, а трактора... Стал разглядывать технику, а там по-русски указано - собрано из китайских комплектующих...

- Это вы звонили, что приедете за трактором? - кто-то мрачно пробасил из сумрака ремонтного цеха.

Фото: Александр БОЙКО

- Нет, - ответил я, ожидая, что из бокса сейчас шагнет сам Анатолий Эдуардович.

Но из сумрака на улицу вышел пожилой мужчина, протянул черную от мазута руку и заглянул в глаза.

- Нет, я не за трактором. Может, вы знаете, где тут кабинет Сердюкова?

- Зачем он вам?

- Я хочу у него здание бывшего музея-гаража под склад снять, - припомнил я данные с аукциона, что был месяц назад опубликован на сайте центра (на торги было выставлено более 3700 метров помещений).

Фото: Александр БОЙКО

- Сердюкова на втором этаже спросите. Но если честно, его тут за год живьем только двое сотрудников видели, когда он являлся сюда после назначения. Изредка приезжает подписывать документы его заместитель.

- А с кем договариваться?

- Советую идти к специалисту центра по аренде Дмитрию Бубнову. Он тут за главного.

Фото: Александр БОЙКО

«Два бара, рюмочная»

На первом этаже нужного мне корпуса размещена та самая фирма, где собирают китайские трактора. На втором - администрация ОАО «ФИИЦ М». Еще три верхних этажа оказались опечатаны.

Искать Бубнова долго не пришлось - столкнулись на лестнице.

- Производственные помещения по 183 рубля за метр в месяц, офисные помещения - 198 рублей в месяц, - стал загибать пальцы на руке Бубнов. - А вы метров сколько хотите?

- Помещение музея-гаража интересует.

- Ну мы все гаражи сдали, один остался.

- А когда можно будет заключить договор с Сердюковым?

- На недельку раньше бы приехал, вопросов не было бы вообще. Но аукцион прошел.

Фото: Александр БОЙКО

- Что осталось?

- Вот гараж на 103 метра, отдам на месяц за 17 тысяч рублей. - Бубнов приоткрыл ворота.

Солнечный луч, преломляясь в пыльном облаке, высвечивает гору покрышек и мусора.

- Что хранить собираетесь, вам важно, какие будут полы?

- Товар в вакуумной упаковке - презервативы.

- Я покажу помещение больше, будете ведь развиваться!

Заходим. Вокруг можно сказать 130 квадратных метров черной плесени.

- В нем мыли машины, - говорит Бубнов. - Влажность, свет включать не буду.

В соседнем корпусе посмотрели помещение. До Сердюкова тут работала фабрика кукол (там 900 квадратов). Ее помещение оказалось для моего «склада презервативов» великовато.

Дело усугублялось тем, что Бубнов пообещал зимой из экономии отключить отопление, а как в морозы поведут себя деликатные изделия, можно только догадываться.

- Что же Сердюков не поднимет институт?

- К нему тут относятся по-разному. Лучше, конечно, не стало, но и не хуже. Он не волшебник, чтобы дать денег тем, кто ничего не делает, - рассуждает Бубнов.

- А он сам помогает?

- Привлекает арендаторов. Да вы не волнуйтесь, жизнь идет! У нас тут два бара, рюмочная есть. Один бар, правда, вот освободился. Владелец сбежал. Хотите посмотрим?

«...нас обанкротят, а имущество продадут»

По дороге к административному корпусу Бубнов разговорился.

- В нашем центре сломано главное - морозильная климатическая камера, куда для испытаний можно было загнать экскаватор. Теперь у НИИ только единичные заказы на исследование покрышек.

- Здесь ведь на 60 гектарах был испытательный полигон для доводки тракторов, - проявляю я осведомленность. - Почему его кому-то не сдать?

- Попытки были, тут даже соревнования проводили. Но сейчас попробуйте сдать кому хоть один гектар бетонных дорог в лесу. А налоги за них платить надо. Если дальше так пойдет и мы не избавимся от полигона, то нас обанкротят, а имущество распродадут.

Кстати, как стало известно «КП», заместитель Сердюкова Александр Сухоруков уже подготовил в Госкорпорацию «Ростех» письмо с просьбой признать часть имущественного комплекса ОАО «ФИИЦ М» непрофильными активами (копия есть в редакции. - Авт.). Что обычно делали с такими активами в Минобороны при Сердюкове, все помнят на примере «Оборонсервиса».

Фото: Александр БОЙКО

- А если я помещение сниму, а ваш Сердюков меня отсюда возьмет и выкинет?

- Мы выполним все обязательства по договору. А цены у нас выгодные, подъезд удобный. К нам даже бизнесмены из Чехова стали перебираться.

- Под офисы что-то есть?

- Целых три этажа в административном здании!

- У Сердюкова там есть личный кабинет?

- Интересуешься? Прямо как репортер, - смеется Бубнов. - Когда Сердюков сюда приезжал, мне такие вопросы журналисты задавали.

- Ну ведь он же будет договор со мной подписывать?! - с надеждой спрашиваю я.

- Специально все бросит и приедет, - отрезает Бубнов. И переводит взгляд на свою полевую форму, что на вешалке в углу кабинета. - Александр Сухоруков будет подписывать.

Сухоруков в тени Сердюкова работает давно. В Минобороны Сухоруков при Сердюкове занимал должность первого зама министра, где курировал закупку вооружений, немного занимался модернизацией армии, немного наукой. Всем, чем приказывал шеф. Теперь вот дошла очередь хранения презервативов...

Справка «КП»

ОАО «ФИИЦ М» во времена СССР был Научно-исследовательским тракторным институтом (НАТИ), где 1400 инженеров и ученых занимались разработкой и испытаниями тракторов, покрышек к колесам сельхозтехники. В 90-е годы НАТИ преобразовали сначала во ФГУП, затем в ОАО.

КСТАТИ

Недавно журналисты набрали фамилию Анатолия Эдуардовича в базе данных СПАРК. Система ответила, что тот стал совладельцем петербургского ООО «Ордынка 40», которое занимается капиталовложением в ценные бумаги. По данным базы Росреестра, Сердюков оформлял на свое имя две элитные квартиры в Москве в доме в Молочном переулке, где живет Евгения Васильева.

А В ЭТО ВРЕМЯ Мадам Васильева назначена уборщицей

Антон Цветков рассказал радио "КП", что руководство колонии нашло применение главной фигурантке дела «Оборонсервиса»

Все, кто следил за растянувшимся на год криминальным сериалом о махинациях с в «Оборонсервисе» и судом над вип-арестанткой Евгенией Васильевой, в последние дни забеспокоились. Васильева пропала из СИЗО в Москве. Кто-то ее видел на улицах столицы, а кто-то — в колонии под Владимиром. И вот туман рассеялся. Глава комиссии по безопасности Общественной палаты России Антон Цветков рассказал в прямом эфире Радио «Комсомольская правда», что Васильева все-таки обнаружена в колонии (подробности)

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ Гособвинение по делу “Оборонсервиса”: Сердюков не знал о махинациях Васильевой

Сама Евгения Васильева заявила, что бывший министр Анатолий Сердюков – единственный человек, который принимал решения по всем сделкам. По ее словам, судя по обвинительному заключению, "складывается ощущение, что на место министра обороны был назначен какой-то дурачок, который попал в непонятную зависимость от Жени Васильевой (подробности)