Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+20°
Boom metrics
Экономика7 июля 2015 13:00

Чем обернется запрет на рекламу фастфуда

Плюсы и минусы нашумевшей законодательной инициативы
Реклама фастфуда по степени вредности должна быть приравнена к алкогольной

Реклама фастфуда по степени вредности должна быть приравнена к алкогольной

Фото: Анастасия ОСИПОВА

Реклама фастфуда по степени вредности должна быть приравнена к алкогольной. Так считает депутат-единоросс Василий Шестаков. Поправки в закон «О рекламе» скоро передадут в Госдуму. Мы решили спросить экспертов, что они думают по этому поводу.

По мнению председателя правления Международной конфедерации обществ потребителей Дмитрия Янина, «это нужная мера».

- Такой рекламы не должно быть, так как она формирует определенные предпочтения в еде. А затем российский бюджет сталкивается с необходимостью новых закупок инсулина для диабетиков, лекарств для больных сердечно-сосудистыми заболеваниями. Эти болезни напрямую связаны с образом жизни, неправильным питанием, – считает эксперт.

Тем не менее, другие эксперты намекают, что подобный запрет может обернуться убытками для бизнеса в разных отраслях. Ведь пострадают не только производители фастфуда. К примеру, в прошлом году «пищевики» лишь в телевизионную рекламу вложили 22 млрд. рублей. И серьезная доля от этого бюджета шла именно от продавцов газировки и бургеров.

Для сравнения, когда в 2013 году запретили рекламу алкоголя и табака, доходы газет и журналов упали на 10% (потери оценили около 2 млрд. рублей в год). А некоторым отраслевым изданиям и вовсе пришлось закрыться. То есть рост безработицы в случае принятия запрета нам обеспечен, а вот улучшится ли генофонд - еще большой вопрос.