Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+6°
Boom metrics
Авто23 августа 2016 23:08

Эвакуация авто подешевеет вдвое

А для лишенных прав введут условно-досрочное
Госдума в последнее время серьезно взялась за правила дорожного движения, эвакуации авто и наказания для нарушителей.

Госдума в последнее время серьезно взялась за правила дорожного движения, эвакуации авто и наказания для нарушителей.

Фото: Михаил ФРОЛОВ

Госдума в последнее время серьезно взялась за правила дорожного движения, эвакуации авто и наказания для нарушителей. Часть нововведений начнут действовать с 1 июля (мы писали об этом, подробности - на сайте kp.ru). Но парламентарии готовят еще целый ряд очень важных для автолюбителей поправок. О деталях нам рассказал первый зампред Комитета Госдумы по конституционному законодательству и государственному строительству Вячеслав Лысаков.

УДО ДЛЯ НАРУШИТЕЛЕЙ

В Госдуме в первом чтении 30 июня будет рассмотрен законопроект, который позволит возвращать права после истечения половины срока наказания. Это касается всех статей, кроме пьянки за рулем.

То есть если водителя на год лишили прав, то спустя 6 месяцев шофер будет иметь право просить вернуть водительское удостоверение досрочно. Суд, изучив личность водителя, его послужной список, сколько у него было до этого нарушений, рассмотрев ходатайства с места работы, от семьи, сможет вынести решение об условно-досрочном освобождении от административной ответственности.

Если человек не исправился, снова нарушил ПДД, наказание будет еще жестче.

Есть и еще одна новелла: исключить пересдачу экзаменов по теории, если человек лишен менее чем на год.

- С 1 июля появится уголовная ответственность, вплоть до лишения свободы до 2-х лет, за повторное (совершенное в течение года с момента окончания первой санкции) управление в состоянии опьянения или повторный отказ от медосвидетельствования, - напоминает Вячеслав Лысаков. - Сейчас за это предусмотрены 50 тысяч рублей штрафа и 3 года лишения прав. А будет 3 года лишения прав и уголовная отвественность вплоть до лишения свободы до 2 лет.

Кстати, с 1 января 2016 года заработает новый принцип оплаты штрафов - так называемый дисконт. Оплатил штраф в течение 20-ти дней - получил скидку 50%.

ЖДЕМ ВАЛ «ПИСЕМ СЧАСТЬЯ»

Законопроект о передаче новой порции полномочий от ГИБДД московским властям будет рассмотрен в осеннюю сессию. Речь идет о том, что протоколы о нарушениях, зафиксированных камерами наблюдения, будут оформляться столичным Центром организации дорожного движения.

Сегодня протоколы о нарушениях ПДД оформляются на основании лишь части материала с камер видео и фотофиксации. Остальные фото и видео идут в корзину - качество изображения зачастую не позволяет с абсолютной уверенностью говорить о том, что есть нарушение.

- После передачи полномочий столичным властям этот показатель может дойти до 100%, - считает Вячеслав Лысаков.

В чем есть риск? В том, что чиновники будут выписывать протоколы о нарушениях на основании фото, которые в настоящее время определяются как брак и в работу не идут. Это чревато тем, что «письма счастья» начнут приходить автомобилистам чаще. Резко увеличится и доля спорных и ошибочно выписанных штрафов.

ЧИНОВНИКАМ УМЕРЯТ АППЕТИТЫ

Одобрен в первом чтении законопроект, который должен уменьшить плату за эвакуацию авто. В Москве процедура может подешеветь почти вдвое.

- Сегодня в Москве и городах, которые берут с нее пример, эвакуация авто из-за неправильной парковки стала очень выгодной коммерцией, - считает Вячеслав Лысаков. - На рынке услуга по перевозке машины стоит не больше 2-3 тысяч рублей. А если это делают компании, допущенные дептрансом правительства Москвы, то эта же процедура обходится в 5-7 тысяч. При этом стоимость эвакуации привязана к мощности автомобиля. С какой стати? Объяснение простое: в Москве много дорогих машин, пусть платят. Несправедливо. Ведь машина может быть не мощной, но занимать больше места и больше весить. В новой методике расчетов это будет учтено.

Законопроект прошел первое чтение, может быть окончательно принят в осеннюю сессию.

НАРКОМАНЫ НЕ ПРОСКОЧАТ

На рассмотрении в Госдуме также законопроект о тотальной проверке на употребление наркотиков всех претендентов на получение так называемых «профессиональных» водительских прав (грузовые автомобили, автобусы с прицепами и без - Ред.). Напомним, сейчас для получения прав достаточно справки из наркологического диспансера о том, что будущий водитель не состоит на учете.

ЧТО ЕЩЕ В ПЛАНАХ

1. Навести порядок с запрещающими знаками.

- В Росстандарт и в Правительство направлены запросы с просьбой доработать ГОСТы установки знаков, запрещающих стоянку и остановку, и ПДД в этой части, - говорит Лысаков. - Сегодня исчерпывающих критериев у нас нет, знаки устанавливаются зачастую от балды. Особенно в Москве.

На разработку единых критериев может уйти не менее года.

2. Вместо эвакуации могут ввести блокираторы

- Будем изучать опыт Татарстана по использованию блокиратора на колесо как альтернативы эвакуации, - поясняет депутат. - Они это используют для грузовых машин. Но в Москве это можно было бы распространить на легковые авто. Например, если машина стоит под запрещающим знаком, но не перекрывает дорогу, находится на расстоянии не менее 3-х метров от разделительной полосы, - зачем ее эвакуировать? Можно было бы ставить блокиратор. И предусмотреть возможность снимать его в течение часа-двух с выписываем инспектором штрафа. В идеале эвакуировать авто надо только в случае нарушений ПДД: стоянка на «зебре», на остановках общественного транспорта, вторым-третьим рядом и прочее. Во всех остальных случаях (там, где есть запрещающие знаки) достаточно установки блокиратора. Да, автовладелец заплатит какую-то сумму за нарушение, но это будет не та заоблачная и неадекватная стоимость эвакуации, как, например, в Москве. А как это регламентировать законодательно - к осени мы придумаем.