Фото: кадр из фильма.
«Мир Юрского периода»
ТАЙНА ОСТРОВА ЧУДОВИЩ
Режиссер: Колин Треворроу.
В ролях: Крис Прэтт, Брайс Даллас Ховард, Джуди Грир, Ирфан Хан, Элтон ЛеБланк, Винсент Д'Онофрио, Джеймс ДюМон.
См. в кинотеатрах: Люксор», «Пять звезд», «Формула кино».
Кто сказал, что нельзя войти в одну и ту же реку дважды? Можно и четырежды - да еще сделать так, что вода будет особенно восхитительна. По крайней мере удалось это сделать создателям нового продолжения «Парка Юрского периода». Точнее - в этот раз уже «Мира...». Прошло достаточно много лет после того, как человек научился клонировать доисторических рептилий и поплатился за это. Урок не пошел впрок, и снова на далеком острове люди наделали себе опасных игрушек. Естественно, устроили развлекательный парк. И, естественно, решили с абсолютно маркетинговыми целями чуть-чуть подправить матушку-природу. А именно: вывести слегка модифицированный вид тиранозавра - более хищного, более быстрого, более кровожадного - ну чтобы его охота была более зрелищной для посетителей острова. Ну кто же знал (действительно, герои же не смотрели три предыдущие части), что проклятая рептилия окажется слишком сообразительной для зверя. И устроит сафари для собственного развлечения.
Фильм является самым зрелищным из всех частей. А самое главное - основную роль в нем играет восходящая звезда Голливуда Крис Прэтт. Вы уже могли насладиться им в «Стражах галактики». От полюбившегося образа остроумного героя-циника он не далеко уходит. И это прекрасно.
Тиранозавр в роли Тиранозавра тоже весьма убедителен.
«Красотки в бегах»
ЗАМУЖЕМ ЗА МАФИЕЙ
Режиссер: Энн Флетчер.
В ролях: Риз Уизерспун, София Вергара, Майкл Мосли.
См. в кинотеатрах: Люксор», «Пять звезд».
Фото: кадр из фильма.
И хотя эта комедия полна штампов, которые были высмеяны еще в те далекие времена, когда герои сериала «Друзья» гуляли под стол пешком... И хотя, главные героини разыгрывают стандартную тему «туповатый полицейский» и «хитрый вор», которую закрыл еще Чарли Чаплин... И хотя каждый зритель готов поставить на кон мизинец, споря, что все закончится хорошо... Все равно это одна из самых смешных комедий с начала года, которую нельзя пропустить. Риз Уизерспун как всегда прекрасна и в трагедии, и в комедии. София Вергара - не так знакома нам, но не уступает своему старшему товарищу (точнее подруге). И этот дуэт - полисменши и жены мафиози, которые в бегах от всех, от кого только можно, - прекрасен. Особенно когда пытаются поцеловаться (естественно - это было совсем не то, о чем вы подумали).
Евгений САЗОНОВ
«Единичка»
ПОСЛЕДНИЙ БОЙ
Режиссер: Кирилл Белевич.
В ролях: Андрей Мерзликин, Михаил Евланов, Илья Коробко.
См. в кинотеатрах: «Синема стар».
Фото: кадр из фильма.
Гуманистическая военная драма, удостоенная приза за лучший сценарий на национальном кинофестивале «Движение», рассказывает трогательную историю спасения советскими солдатами польских детей. Действие происходит в августе 1944 года, когда наши войска освобождали Восточную Польшу. Как и положено в ансамблевой драме, мы знакомимся со всеми членами подразделения старшего лейтенанта Егорова, каждый из которых обрисован режиссером лаконично, но вполне исчерпывающе, каждый из которых остается в памяти. Солдаты-артиллеристы получают задание обеспечить переправу частей Советской армии через мост, но на позиции действовать приходится по обстоятельствам, а они трагичны: рядом наши бойцы обнаруживают разрушенный монастырь, в котором недавно фашисты расстреляли монахинь, а в монастыре - группу глухих сирот. Как выполнить приказ командования, не допустив под артобстрелами гибели ни в чем не повинных детей? Как сохранить жизни себе, ведь так не хочется умирать в конце войны...
«Виктория»
БЕГИ, ВИКА, БЕГИ
Режиссер: Себастьян Шиппер.
В ролях: Лайа Коста, Фредерик Лау.
См. в кинотеатрах: «Пять звезд».
Фото: кадр из фильма.
Фильм продолжительностью 140 минут снят одним непрерывным кадром (режиссер Себастьян Шиппер как актер участвовал в нескольких фильмах Тома Тыквера, в том числе «Беги, Лола, беги», где и научился всем этим штучкам), при том что действие носит остросюжетный характер и охватывает пол-Берлина. Оператор то забирается в такси вместе с героями, то лезет вместе с ними на крышу - при этом режиссер умудряется сделать так, чтобы мы забыли об этом техническом трюке и сосредоточились исключительно на персонажах, их отношениях и истории, которую они проживают при нас и вместе с нами. Испанка Виктория, экс-пианистка, работающая в кафе за 4 евро в час, знакомится в клубе с группой парней, проводит вместе с ними пьяную ночь и соглашается в качестве водителя отвезти их на дело - ограбление банка, которое только поначалу складывается гладко. Мораль фильма заключается в словах, звучащих из уст одного из персонажей, освободившегося из тюрьмы: «Я хороший человек, просто совершил дурной поступок». Картина очень подробно исследует ситуацию, когда вполне вменяемый и нормальный человек - как Виктория - оказывается способен совершить нечто такое, что еще несколько часов назад было для него за гранью уразумения и за что потом придется расплачиваться и раскаиваться всю жизнь. Но моралите - совсем не главное в этой картине, которая прежде всего уникальный по интенсивности опыт зрительского (со)переживания, а он не был бы возможен, если бы она была сделана традиционно.
«Мэнглхорн»
КЛЮЧ ОТ СЕДРЦА
Режиссер: Дэвид Гордон Грин.
В ролях: Аль Пачино, Холли Хантер.
См. в кинотеатрах: «Пять звезд».
Фото: кадр из фильма.
Выдающийся мастер психологической школы вернулся в кино в меланхоличной лирической драме, в которой благообразно постаревший Пачино, прославившийся ролями крестных отцов, плохих и хороших полицейских, поворачивается к зрителю своей более нежной стороной. Фильм Дэвида Гордона Грина - еще один его актерский мастер-класс, в котором Пачино с легкостью необычайной перевоплощается в техасского слесаря, владельца маленькой мастерской по ремонту замков. Мэнглхорн испытывает трудности в общении с внешним миром, витая в прошлом, когда он был спортивным тренером и его любила, по его горячему убеждению, лучшая в мире женщина, которой он до сих пор каждый день пишет по письму. Помимо нее он любит лишь кошку, проглотившую ключ, которым, по всей видимости, только и можно открыть каменное сердце Мэнглхорна. Такого ключа нет у бедной, страдающей женщины по имени Dawn (рассвет) в исполнении Холли Хантер (еще одно долгожданное возвращение на экраны) - впрочем, финал оставляет надежду на то, что рассвет в жизни слесаря-мизантропа все же возможен. Пачино явно занятно попробовать на зуб «новую режиссуру» - беда только в том, что «новая режиссура» в лице Д. Г. Грина, снявшего явно не лучший свой фильм, не способна выдержать эту проверку.
Стас ТЫРКИН
Фото: Алексей СТЕФАНОВ