Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+5°
Boom metrics
Происшествия29 марта 2015 10:53

«Второй Герострат»: пилот Лубитц хотел войти в историю

Бывшая девушка летчика рассказала о его мечтах и истериках
Как оказалось, парень вынашивал мечты сродни Герострату из древнегреческого города Эфеса - тому тоже хотелось войти в историю, чтобы его запомнили

Как оказалось, парень вынашивал мечты сродни Герострату из древнегреческого города Эфеса - тому тоже хотелось войти в историю, чтобы его запомнили

Фото: REUTERS

26-летняя стюардесса Мария (ее настоящее имя журналисты намеренно не называют) познакомилась с Андреасом Лубитцем на работе. Они встречались пять месяцев, в основном виделись в отелях во время перелетов по Европе. «Мы познакомились во время полета в прошлом году, обменялись телефонами и поддерживали связь. Мы встречались в отелях, но из-за наших работ это было трудно», - рассказала девушка немецкой газете Bild.

Как оказалось, парень вынашивал мечты сродни Герострату из древнегреческого города Эфеса - тому тоже хотелось войти в историю, чтобы его запомнили. Так и вышло: один спалил храм Артемиды в 356 году до нашей эры, а второй загубил «Аэробус», загубив 150 жизней впридачу.

«Когда я услышала о катастрофе, в моей голове зазвучали его слова: «Однажды я сделаю что-нибудь, что изменит систему. И все узнают мое имя и запомнят его». Тогда я не поняла, что он имеет в виду, а теперь все ясно. Он сделал это, потому что понимал, что реализовать свою мечту - работать в Lufthansa капитаном или летчиком дальней авиации - из-за проблем со здоровьем невозможно», - поделилась бывшая подруга, говоря при этом, что Андреас знал, как скрывать от работодателей и коллег свой недуг.

«Он был хорошим парнем, мог быть очень нежным. Дарил мне цветы. Мы подолгу разговаривали о работе, и тогда он становился другим. Он становился очень взбудораженным из-за тамошних обстоятельств, нервничал из-за контракта, слишком мало денег и слишком много давления. Он мог неожиданно закатить истерику, кричать на меня. Я пугалась. Однажды он надолго запер меня в ванной».

В общем, неадекватного ухажера девушка бросила. В отчаянной попытке ее вернуть Лубитц даже купил ей новую модель Audi. Но безуспешно.

Еще одна новая деталь к «паззлу» - пилот хорошо знал Альпы и любил там летать. «Андреас участвовал в одной из стажировок в департаменте Альпы Верхнего Прованса вместе с моей племянницей, с которой они хорошо дружили. Он был увлечен Альпами, даже одержим. Я уверен, что он знал район катастрофы, потому что летал над ним на планере», - рассказал французской газете Parisien член летного клуба LSC Westerwald Дитер Вагнер.

МЕЖДУ ТЕМ

Последние минуты "Аэробуса": "Открой эту чертову дверь!"

В воскресенье газета Bild опубликовала стенограмму записи «черного ящика» с последними минутами жизни «Аэробуса». Прямой речи издание приводит не слишком много.

10:27 Командир призывает Лубитца начать подготовку к посадке в Дюссельдорфе. «Надо надеяться...Посмотрим», - такими словами реагирует тот. Кресло отодвигается и щелкает дверь.

10:30 Самолет начинает терять высоту.

10:32 С ним связываются диспетчеры, но не получают ответа. Хлопок и голос первого пилота: «Ради Бога, открой дверь!». Слышно дыхание Лубитца, он молчит. На заднем плане - крики пассажиров.

10:35 Громкие металлические удары по двери кабины (это капитан пытался крушить дверь топориком. - Ред.). «Открой эту чертову дверь!».

10:40 Крики пассажиров. Столкновение с горой.

Напомним, пилот-убийца, со слов знакомых, прекрасно знал Альпы и любил летать над районом будущей катастрофы. «Андреас участвовал в одной из стажировок в департаменте Альпы Верхнего Прованса вместе с моей племянницей, с которой они хорошо дружили. Он был увлечен Альпами, даже одержим. Я уверен, что он знал район катастрофы, потому что летал над ним на планере», - рассказал французской газете Parisien член летного клуба LSC Westerwald Дитер Вагнер.

КАДРОВЫЙ ГОЛОД

Пилотам Lufthansa и Germanwings не хватает врачей

Газета Die Welt забила тревогу: авиакомпании Lufthansa и ее лоукостеру Germanwings хронически не хватает врачей. В трех центрах авиакомпании во Франкфурте-на-Майне, Мюнхене и Гамбурге работают 20 врачей. И еще 5 специалистов занимаются летчиками в авиамедицинском центре в аэропорту Франкфурта. 25 специалистов на 5,4 тысячи клиентов! «Медицинская служба пребывает в призрачном состоянии. Выделенные рабочие места остаются вакантными на протяжении долгого времени», - сообщил изданию источник из этой области, отмечая, что выявить в такой обстановке начинающиеся психические заболевания непросто.

А В ЭТО ВРЕМЯ

В Европе не все хотят вводить правило «два человека в кабине»

После трагедии Европейское агентство по авиационной безопасности заявило о необходимости ввести новое правило: в кабине всегда должны находиться два человека. Если один из пилотов выйдет в туалет, до его прихода здесь будет бортпроводник. Правда, сразу с оговорками: это не обязаловка, а рекомендация, да к тому же временная - до установления окончательных причин гибели «Аэробуса А320».

Помимо Lufthansa это правило одобрили, в частности, британская авиакомпания EasyJet и французская Corsair. А вот национальный профсоюз пилотов гражданской авиации Франции с этим несогласен: «Профсоюз считает, что данная рекомендация была принята в спешке, без ожидания результатов достаточно полного анализа аварии и без учета последствий».