фото: Потапова Ирина
29 марта зрители Пскова увидят картину Сергея Мокрицкого «Битва за Севастополь». Официально прокат этой последней российского-украинской киноленты стартует в России 2 апреля. Однако в ряде городов уже прошел ее допремьерный показ (например, в Киеве и Москве). В числе счастливчиков оказались и псковичи.
Как передает корреспондент «Комсомольской правды», представить кинокартину приехала актриса кино и театра, исполнившая главную женскую роль, Юлия Пересильд. Кстати, уроженка Пскова. И через ее семью война, в том числе, прошла. Ее прадед не вернулся с фронта, он числится пропавшим без вести.
Юлия рассказывала об особенностях съемки на украинской земле, о совместной творческой работе российско-украинской команды, о звучавших в киноленте украинских песнях, о том, как принимали в Киеве дублированный на украинском языке фильм.
- Я очень благодарна журналистам Украины за то, что они не пытались разорвать картину: она «наша» или «их». Потому что она и не «наша» и не «их». Она не может ни тому, ни другому принадлежать. В картине нет пропаганды, я больше скажу: эта картина антивоенная, - отметила Юлия на встрече с журналистами.
Да, призналась актриса, были провокации, и в зрительный зал пришли восемнадцатилетние студентки в футболках с портретом Надежды Савченко и названием киноленты «Битва за Севастополь», с которым она вышла в украинский прокат, - «Непокоренная».
- Я очень сильно, конечно, психанула, и говорю: мне 30 лет, у меня двое детей, я приехала, хотя мне крутили у виска и спрашивали, куда я еду. Между двумя странами пропасть, и мы приехали, чтобы бумажными нитками соединить и просить не сжигать хотя бы маленький островок культуры, - отметила Юлия Пересильд и добавила, что через пять минут девчонки сняли футболки.
Актриса убеждена, что картину стоит посмотреть. Ведь она снята в современном ритме, с массой спецэффектов, батальных сцен. Все это сделано для привлечения молодежи в кинотеатры.
- Мы очень хотели поговорить со зрителем на современном языке, - пояснила исполнительница главной роли.
По ее словам, молодые зрители, которым сейчас 14-18 лет, не ходят на военное кино. Они предпочитают комедии. Задача этой картины - привлечь их внимание к страницам военной истории, к страницам истории своей семьи.
- К сожалению, мои бабушки и дедушки уже умерли, - отметила Юлия Пересильд. – Но у кого они еще живы, их воспоминания нужно записывать, запоминать. Не плохо бы вообще молодым в этот юбилейный год 70-летия Победы сесть за учебники.