Министр культуры и туризма Турции Омер Челик
- Насколько важен для Турции российский рынок?
- Вы прекрасно знаете, что Россия для нас – второй по численности рынок. Но мы никогда не оцениваем добрые дружественные отношения только по количеству туристов. Россияне – близкая нам нация по духу и культуре. У нас – богатая общая история, много моментов, которые нас сплачивают. Русские люди живут во многих турецких городах и там уже образовались настоящие анклавы. Конечно, они общаются с местным населением, у них появляются общие интересы и дела. Нам приятно, что россияне относятся к нашей стране с симпатией. Турция для многих стала второй родиной. Они ее не воспринимают, как заграницу, а чувствуют, словно никуда из дома не выезжали. Это как летняя резиденция. Если человек хоть раз увидит Турцию, обязательно захочет вернуться.
- Как вы относитесь к санкциям, которые приняты в отношении России многими странами?
- Турция приняла несколько ключевых решений, чтобы у нас в гостях эти санкции не чувствовались. Правительство еще полтора месяца тому назад обнародовало пакет предупредительных мер, включающих в себя и российское направление. Туристическим операторам, привозящим в страну 400 тысяч и больше туристов, будет оказана особая поддержка. Кроме того, в апреле и мае 2015 года будет выдаваться помощь в виде горючего по 6 тысяч долларов на каждый самолет. Получается, из бюджета государства мы выделяем в среднем по 30 долларов на каждого туриста. Отельеры снизили или заморозили на уровне 2013 года цены на свои услуги. Все сделано, чтобы активизировать поток туристов из России. Добавлю, что 2016-й и 2017-й объявлены Годами российско-турецкой культуры. И мы к ним уже очень активно готовимся. Министерство и я лично серьезно поддерживаем все российские культурные мероприятия, которые проводятся на территории Турции. Добавлю, что отношения наших стран на самом высшем уровне постоянно развиваются. Россияне – люди высокоинтеллектуальные, у них высокие потребности. Мы знаем, насколько им интересны культурные связи между нашими странами. Обмен туристами – мощный рычаг народной дипломатии, которая сплачивает страны.
- Почему россияне выбирают для летнего отдыха именно Турцию?
- Я бы переиначил вопрос: почему россияне иногда едут в другие страны, а не в Турцию (улыбается)? Если серьезно, причин любить нашу страну очень много. Наш уровень гостеприимства во многом превосходит общепринятый европейский. Турция – это семизвездочный сервис! Мы постоянно совершенствуемся, чтобы россиянам было еще комфортнее.
- Компания Global Connection и издательский дом «Комсомольская правда» к началу этой выставки выпустили 16-полосный спецвыпуск, посвященный Турции и турецкому туризму. Вы его видели?
- Да, конечно. У нас давно действует стратегия информационной поддержки туристического направления. Мы в других странах рассказываем о Турции. Делаем это и в России.
- Нужно развивать такие проекты?
- Обязательно. И мы будем это делать.
Ахмет БАРУТ, директор по маркетингу группы компаний BARUT HOTELS
Каан КАВАЛОГЛУ, координатор LIMAK INTERNATIONAL HOTELS&RESORT
Мефаил ДЕРИБАШ, генеральный представитель TURKISH AIRLINES в России
Осман ЭЧИРЕФ, координатор по маркетингу группы отелей TITANIC
Окай ЙЫЛДЫРЫМ, управляющий директор группы компании BRISCO