Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+7°
Boom metrics
Туризм20 марта 2015 15:00

Министр культуры и туризма Турции Омер Челик: Почему россияне иногда едут не в Турцию?

На 22-й Московской международной выставке путешествий и туризма (MITT) побывал Министр культуры и туризма Турции Омер Челик. В своем очень плотном графике он выделил время для ответа на вопросы корреспондента «КП»
Источник:kp.ru
Министр культуры и туризма Турции Омер Челик

Министр культуры и туризма Турции Омер Челик

- Насколько важен для Турции российский рынок?

- Вы прекрасно знаете, что Россия для нас – второй по численности рынок. Но мы никогда не оцениваем добрые дружественные отношения только по количеству туристов. Россияне – близкая нам нация по духу и культуре. У нас – богатая общая история, много моментов, которые нас сплачивают. Русские люди живут во многих турецких городах и там уже образовались настоящие анклавы. Конечно, они общаются с местным населением, у них появляются общие интересы и дела. Нам приятно, что россияне относятся к нашей стране с симпатией. Турция для многих стала второй родиной. Они ее не воспринимают, как заграницу, а чувствуют, словно никуда из дома не выезжали. Это как летняя резиденция. Если человек хоть раз увидит Турцию, обязательно захочет вернуться.

- Как вы относитесь к санкциям, которые приняты в отношении России многими странами?

- Турция приняла несколько ключевых решений, чтобы у нас в гостях эти санкции не чувствовались. Правительство еще полтора месяца тому назад обнародовало пакет предупредительных мер, включающих в себя и российское направление. Туристическим операторам, привозящим в страну 400 тысяч и больше туристов, будет оказана особая поддержка. Кроме того, в апреле и мае 2015 года будет выдаваться помощь в виде горючего по 6 тысяч долларов на каждый самолет. Получается, из бюджета государства мы выделяем в среднем по 30 долларов на каждого туриста. Отельеры снизили или заморозили на уровне 2013 года цены на свои услуги. Все сделано, чтобы активизировать поток туристов из России. Добавлю, что 2016-й и 2017-й объявлены Годами российско-турецкой культуры. И мы к ним уже очень активно готовимся. Министерство и я лично серьезно поддерживаем все российские культурные мероприятия, которые проводятся на территории Турции. Добавлю, что отношения наших стран на самом высшем уровне постоянно развиваются. Россияне – люди высокоинтеллектуальные, у них высокие потребности. Мы знаем, насколько им интересны культурные связи между нашими странами. Обмен туристами – мощный рычаг народной дипломатии, которая сплачивает страны.

- Почему россияне выбирают для летнего отдыха именно Турцию?

- Я бы переиначил вопрос: почему россияне иногда едут в другие страны, а не в Турцию (улыбается)? Если серьезно, причин любить нашу страну очень много. Наш уровень гостеприимства во многом превосходит общепринятый европейский. Турция – это семизвездочный сервис! Мы постоянно совершенствуемся, чтобы россиянам было еще комфортнее.

- Компания Global Connection и издательский дом «Комсомольская правда» к началу этой выставки выпустили 16-полосный спецвыпуск, посвященный Турции и турецкому туризму. Вы его видели?

- Да, конечно. У нас давно действует стратегия информационной поддержки туристического направления. Мы в других странах рассказываем о Турции. Делаем это и в России.

- Нужно развивать такие проекты?

- Обязательно. И мы будем это делать.

Ахмет БАРУТ, директор по маркетингу группы компаний BARUT HOTELS

Ахмет БАРУТ, директор по маркетингу группы компаний BARUT HOTELS

Каан КАВАЛОГЛУ, координатор LIMAK INTERNATIONAL HOTELS&RESORT

Каан КАВАЛОГЛУ, координатор LIMAK INTERNATIONAL HOTELS&RESORT

Мефаил ДЕРИБАШ, генеральный представитель TURKISH AIRLINES в России

Мефаил ДЕРИБАШ, генеральный представитель TURKISH AIRLINES в России

Осман ЭЧИРЕФ, координатор по маркетингу группы отелей TITANIC

Осман ЭЧИРЕФ, координатор по маркетингу группы отелей TITANIC

Окай ЙЫЛДЫРЫМ, управляющий директор группы компании BRISCO

Окай ЙЫЛДЫРЫМ, управляющий директор группы компании BRISCO