Как заявила в четверг, 26 февраля, координатор партпроекта «Народный контроль», депутат Госдумы Ирина Яровая, «любые формы социальной ответственности, которые инициирует сам бизнес, конечно, можно только приветствовать и поддерживать. Тем более, по такой злободневной теме как цены на продукты питания».
Решение торговых сетей, а среди них такие члены Ассоциации компаний розничной торговли, как «Магнит», Х5 Retail Group («Пятерочка»,«Перекресток», «Карусель»), «Ашан», «Дикси», Metro Cash&Carry и другие, согласовано с Федеральной антимонопольной службой.
При этом каждая торговая сеть самостоятельно определила состав корзины замороженных цен, приняв за основу перечень социально значимых продовольственных товаров, утвержденный постановлением правительства РФ № 530 от 15 июля 2010 года. Фиксируя цену, торговые сети не допускают повышения розничной стоимости, но будут снижать цены в случае снижения закупочной стоимости.
В свою очередь Ирина Яровая надеется, что договор ритейла по заморозке цен на социально значимые продукты будет действительно добросовестно исполнен. «И хотя «кодекс добросовестных практик» как формат доброжелательного отношения сетей к отечественным производителям, к сожалению, себя не оправдал на практике, мы вместе с тем очень надеемся, что данная инициатива торговых сетей является искренней и будет по-настоящему добросовестно исполненной», - подчеркнула депутат.
Как заявила Яровая, в рамках партийного проекта «Народный контроль» «мы данную информацию доведем до сведения наших контролеров, и продолжим мониторинг цен в магазинах». «Поэтому у нас будет возможность объективно оценить, насколько эта инициатива окажется реализованной», - заключила координатор партпроекта.