Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+7°
Boom metrics
Дом. Семья23 ноября 2014 11:54

Картошка-матушка

Наш обозреватель делится рецептами бюджетной советской кухни и воспоминаниями
Мясо получается в луковой «шубе», а лук в соке наполовину растворяется.

Мясо получается в луковой «шубе», а лук в соке наполовину растворяется.

Фото: Ульяна СКОЙБЕДА

На чем мы выживаем в трудное время?

На картошке.

Когда я была маленькой, родители покупали в зиму четыре или пять мешков деревенской синеглазки и закладывали в гараже в погреб. Каждую субботу папа, кадровый офицер ВВС и кандидат наук, брал саночки и шел в гараж, за несколько километров, через летное поле. Обратно он привозил еще и банки с квашеной капустой, грибами и огурцами. Друзья родителей нам завидовали: картошка в магазине была гнилая и мерзлая, а гараж и погреб были не у всех.

Из тех времен сохранился у меня детский восторг перед синеглазкой: необыкновенно вкусной картошкой с синими, будто налили чернил, глазками. Увидев этой осенью на подмосковном рынке ценник: «Синеглазка. Тамбов. 30 рублей», – я кинулась к продавцам и, без памяти, стала расспрашивать...

Увы, это оказался обычный стандартный картофель с розовыми глазками и розовой кожурой. Современный сорт. Та самая рассыпчатая синеглазая исчезла в конце 80-х: выродилась и сошла на нет.

Как позже сошла на нет вся тогдашняя жизнь.

Неживая негниющая картошка стала продаваться в магазинах в любом количестве и в любое время, в том числе в виде чипсов и полуфабрикатов для фри. Есть мучнистые клубни стало немодно: гораздо полезнее для фигуры зеленые листья салата, приправленные креветками и соком лимона. Потом история сделала круг, и состоятельные граждане стали покупать экологически чистую, выращенную без удобрений картошку у фермеров, как и мы когда-то (цена – что-то около 700 рублей килограмм).

Потом колесо истории еще поскрипело и подкрутилось и....

И значит, снова картошка. Картошка-матушка, второй хлеб. Спасительница.

Помню, как в детстве мать подавала горячее варево, тушеную картошку с мясом: блюдо уплеталось за обе щеки и считалось деликатесом. Долгие годы я пыталась восстановить рецепт: закладывала в чугунок морковь, кабачки и чеснок, наливала сметану, сыпала всевозможные специи... и получалась ерунда. Откровенно плохо получалось.

И вот, наконец повезло: в сборнике скандинавских (!) рецептов я обнаружила искомое. Делюсь сразу же.

Взять восемь кусков отборной говядины и слегка отбить их.

Порезать и пожарить на подсолнечном масле до золотистого цвета четыре большие луковицы и добавить к ним мясо. Немного обжарить.

Мясо получается в луковой «шубе», а лук в соке наполовину растворяется.

Дальше очистить восемь или десять картофелин, порезать их и сложить в кастрюлю слоями: слой картошки, слой мяса с луком; первым и последним слоем должна быть картошка. Каждый слой хорошо посолить и поперчить, добавить два лавровых листа и залить водой так, чтобы она едва покрывала верхний слой. Дать закипеть.

Когда картошка даст пену, очистить бульон и всыпать чайную ложку тимьяна. Варить на маленьком огне час или два (зависит от качества мяса). Готовое блюдо засыпать свежей петрушкой.

И наслаждаться вкусом детства...

Понятно, что этот вариант – по картофелине-полторы на кусок мяса – премиальный. Говядины может быть гораздо меньше, как говорится, для запаха... Выйдет просто чугунок вкусной картошки: очень бюджетно.

Подавать его лучше с чем-нибудь остро-пикантным, вроде маринованных огурцов или квашеной капусты (той самой, из погреба).

А тем, кому блюдо покажется слишком простым, расскажу, что по-другому оно называется «поджарка» и подается во всех ресторанах России средней руки от Камчатки до Брянска – в порционных горшочках. То есть до сих пор является одним из излюбленных.

И это неудивительно. Если вам немного за тридцать, то вы родом оттуда, из эры джинсов-варенок, красных флагов и скудных советских традиций.

И потому картошка – вариант беспроигрышный...

Есть еще одно блюдо, от которого взрослые здоровые мужики тают, как воск: картофельная запеканка. Потому что детский садик, портрет дедушки Ленина на стене и пластмассовая лошадь на палке.

Приятных воспоминаний.

ЧИТАЙТЕ ЕЩЕ КОЛОНКУ АВТОРА

Пьяная и злая курица

Наш обозреватель продолжает делиться рецептами дешевого стола

Курица – пища малообеспеченных людей. Когда ценник на говядину переваливает за отметку «400», а в целом приемлемая по вкусу птица остается на отметке «100»...

У многих не остается выбора. И хотя мужчины на такой диете быстро начинают кричать: «У меня уже перья растут!» или «Я скоро закукарекаю!» – приходится терпеть.

А мы, хозяйки, должны стараться разнообразить меню хотя бы соусами и тихо радоваться, что на столе все-таки не пустая картошка с капустой. В начале 90-х знавали мы и такое время. (читайте далее)