Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+10°
Boom metrics
Экономика23 ноября 2014 11:05

Санкции лишь подогрели в мире интерес к российской фэшн-индустрии

Торговые войны могут быть и полезными. Дизайнеры тому - яркий пример
Ульяна Сергеенко - одна из немногих знаменитых на Западе российских дизайнеров

Ульяна Сергеенко - одна из немногих знаменитых на Западе российских дизайнеров

Фото: РИА Новости

За последние 23 года (после распада СССР) рынок моды в России стал одним из самых динамично развивающихся в мире. В прошлом, 2013 году, эксперты оценили его оборот в 53 миллиарда долларов.

Но, конечно, и фэшн-индустрию страны «тряхнула» нынешняя нестабильная экономическая ситуация. Заметное влияние на рынок модной одежды в России оказали три фактора. Первый и главный - ослабление курса рубля. Больнее всего это ударило по ритейлерам, потерявшим на конвертации валют при закупке товаров для российского рынка.

Второй фактор - экономические санкции и связанная с ними нестабильность для западных фирм. Несмотря на то, что мода и политика кажутся понятиями малосвязанными, бизнесмены не так уж часто хотят идти на риск. Большая часть модной одежды в страну импортируется, и производители переживают, не попадут ли в какой-то момент их товары в разряд запрещенных.

А третий фактор - снижение покупательского спроса. Эксперты объясняют это тревожным настроением многих россиян. Население, даже самое платежеспособное, стало более сдержанным в плане покупок. По подсчетам Fashion Consulting Group, за первое полугодие 2014-го продажи модной одежды в России упали на 7-8% по сравнению с тем же периодом 2013-го. А к концу года специалисты прогнозируют падение до 20%.

Совокупность этих факторов привела к тому, что российскому рынку моды предрекли кризис. И ряд компаний не захотели рисковать. Об уходе из России объявил ритейлер New Look. Группа Stockmann сворачивает сеть магазинов одежды Seppala. Придержать планы о расширении может Uniqlo.О закрытии магазинов заявили американская фирма Esprit, британская River Island и итальянская OVS. А производители очков Omega и ювелирных изделий Pandora закрыли свои магазины на Тверской улице в Москве. Правда, последние объяснили это высокой арендной платой за помещения в престижном районе.

ВЫИГРАЕТ ТОТ, КТО РИСКНЕТ?

Но можно ли все это считать паникой на модном рынке России? Отнюдь нет. Так как большинство мировых брендов не собираются менять планы. И напротив, намерены расширять свое присутствие в нашей стране. К примеру, известный итальянский дом моды Gucci буквально неделю назад (14 ноября) открыл в Москве два новых бутика. Двухэтажных, в ГУМе.

- Мы смотрим на Россию как на рынок со значительным потенциалом в долгосрочной перспективе, - объяснила пресс-служба Gucci, которую цитирует портал The Business of Fashion, анализировавший влияние санкций на фэшн-индустрию нашей страны.

Тот же источник приводит данные о Benetton. Культовый итальянский бренд также недавно открыл в Москве новый флагманский магазин (9 октября). Причем на Тверской улице. Кроме того, компания заявила о том, что планирует открыть еще 40 бутиков в России в течение ближайших трех лет. Как объясняли представители компании в интервью различным изданиям, они рассматривают российский рынок в долгосрочной перспективе и видят в нем большой потенциал.

Далеко идущие планы на Россию и у Zara и H&M. Кстати, владелец торговых марок Zara, Pull&Bear, Stradivarius и Bershka (ритейлер Inditex) в августе запустил в России новый бренд недорогой одежды Lefties. И заявил о намерении открыть еще от 50 до 60 магазинов в нашей стране.

Отметим, что когда открывали Lefties, представитель компании не стал комментировать, не опасается ли Inditex инвестировать в Россию из-за санкций. Но, кажется, это тот случай, когда все сказано делом. Не боится.

БЕСПЛАТНАЯ РЕКЛАМА ДЛЯ РОССИЙСКИХ ДИЗАЙНЕРОВ

Специалисты рынка моды отмечают и еще один интересный нюанс торговых войн России с Западом. Ситуация - на руку нашим молодым дизайнерам. Да, конечно, они тоже столкнулись со сложностями при импорте разного рода материалов из Европы. Зато приобрели «рекламу».

О России сейчас говорят. Много и во всех уголках мира. Соответственно, и интерес к нашим дизайнерам повышенный.

- Сложившаяся политическая ситуация весьма полезна для молодых дизайнеров России, - отметили эксперты, опрошенные изданием The Business of Fashion в рамках цитируемого исследования.

Однако некоторые из них справедливо уточнили: увы, но пиара у российских дизайнеров сейчас больше, чем заказов.

Ну что же, будем надеяться, что наши дизайнеры правильно распорядятся случайно сделанной им «рекламой». И что фэшн-рынок скоро перестанет лихорадить. Это мода должна быть неожиданной, а вот модной индустрии лучше быть стабильной.

МНЕНИЕ

Руслан Хасбулатов: «В нашей стране не должно быть ни одного миллиардера. Если миллиардер - значит вор. Это аксиома»

Известный экономист рассказал, кто, по его мнению виновен в нынешнем экономическом кризисе, и как из него выходить

Руслан Хасбулатов был соратником Ельцина, потом стал противником Ельцина, попытался не допустить войну в Чечне, а в результате ушел из политики в науку, и вот уже долгие годы возглавляет кафедру в Российском экономическом университете имени Плеханова. Он по-прежнему курит свою знаменитую трубку, пишет учебники для студентов и даже для школьников (действительно, по признанию профессионалов это - высокий класс!) и научные работы. И, как говорит сам, остается верен своим принципам (читайте далее)