Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+9°
Boom metrics
Звезды24 октября 2014 22:00

Кирилл Козаков: Моей дочери очень повезло с родственниками!

Популярный артист в эксклюзивном интервью журналу «Телепрограмма» рассказал, что будет в новом сезоне сериала «Пятая стража» на ТВ-3 и объяснил, как он относится к актерской карьере своей дочери Марии
Иногда нужно делать перерывы, чтобы понять, в верном ли направлении ты идешь.

Иногда нужно делать перерывы, чтобы понять, в верном ли направлении ты идешь.

Фото: Иван ВИСЛОВ

Вот уже два сезона представитель знаменитой актерской династии появляется перед зрителями в сериале «Пятая стража» на телеканале ТВ-3 в образе вампира Феликса, основавшего в некоем российском городке детективное агентство. Сплав мистического триллера с криминальными головоломками полюбился зрителям, которые с нетерпением ждут свежих серий «Пятой стражи».

- В третьем сезоне появится новый герой, и в связи с этим возникнет новая сюжетная линия, которая будет напрямую связана с Феликсом, - раскрывает Кирилл Козаков сценарные секреты. - Станут известны семейные тайны моего героя, о которых зрители даже не подозревали. На первый план выйдет прошлое Феликса, всплывут темные страницы его биографии. Мы узнаем кое-что о его родственниках, станут известны новые подробности его старинной истории любви. А отношения Феликса и Ульяны, и без того сложные и запутанные, станут еще более напряженными и драматическими.

В общем, новый сезон «Пятой стражи» - это такой коктейль из загадок, семейных секретов и любовных страстей.

Представители великой актерской династии - Кирилл Козаков  и его дочь Мария.

Представители великой актерской династии - Кирилл Козаков и его дочь Мария.

«В приметы я не верю»

- Насколько ваша жизнь изменилась после того, как вы начали играть в этом сериале? Как реагируют люди, встретив вас на улице?

- Довольно часто узнают, многие говорят что-то приятное, интересуются, что с Феликсом будет дальше. Даже среди театральной публики попадаются люди, которые смотрят «Пятую стражу». И они тоже спрашивают, как будет развиваться сюжет, каково было сниматься в этой роли, как она на меня повлияла....

- И как, кстати, повлияла? Насколько вы, скажем так, растворились в этой роли?

- Нет-нет, я не чувствую себя вампиром, я остаюсь в реальности. Это же все равно сказка! Просто почти в каждой сказке возникают вопросы, которые волнуют всех: что такое любовь, что такое осмысление времени, в какую эпоху мы живем, какие проблемы сейчас существуют?

Фото: Иван ВИСЛОВ

Для меня самое главное, чтобы мой персонаж развивался! Мне важно, чтобы герой не существовал отдельно, а жил в сюжете, но со своими проблемами. Если линия развития моего героя вырисовывается достаточно четко, то и зрителю будет интересно. И мне как актеру будет что играть. Потому что когда персонаж не меняется, когда у него нет вопросов и сомнений, ничего не происходит с его внутренним миром, зачем вообще о нем рассказывать?

Вот у моего персонажа в этом плане богатейший опыт - 500 с лишним лет жизни. И он же живет дальше, что-то должно его волновать! И вот как вернуть Феликса из некоего отстраненного существования? Он, конечно, еще и следователь, раскрывает преступления весьма специфическими методами. Но ведь должно быть что-то еще! И это что-то, как мне кажется, обозначено в сценарии новых серий.

Артист успешно совмещает съемки в сериалах и  полнометражном кино с работой в театре.

Артист успешно совмещает съемки в сериалах и полнометражном кино с работой в театре.

Фото: Иван ВИСЛОВ

- Вы человек суеверный? Мистика, разнообразные приметы - насколько много всего этого в вашей жизни?

- Я не суеверный. Иначе как бы я мог, следуя сценарию «Пятой стражи», лежать в гробу? А я же лежал! Суеверный человек счел бы это дурной приметой... Я, конечно, не утверждаю, что мистика и все прочее - это выдумки. Все может быть! У моего персонажа есть способность к невероятным вещам, у некоторых людей есть такие способности. А другие, не обладая этими способностями, называют это фантастикой или мистикой. Но ведь не исключено, что то, что нам сейчас кажется фантастическим, станет вполне реальным и возможным. Повторяю: «Пятая стража» - это сказка! Вспомните, что было в других сказках. Был, например, ковер-самолет. А затем появились самолеты. И это, я уверен, не единственный пример.

В приметы я не верю. Есть, конечно, что-то совсем уж простое, что живет с нами с детства. Допустим, черная кошка дорогу перебежала, и ты машинально обращаешь на это внимание... Но серьезно относиться к этому я не могу.

- Многие наверняка с вами согласятся. Но почему же тогда зрителей так тянет к мистическим произведениям?

- Людей всегда тянет к неведомому! Это совершенно естественно - желание человека узнавать что-то новое. Конечно, не стоит полностью погружаться в мистику, объяснять все происходящее чем-то сверхъестественным и забывать обо всем остальном. Но если через интерес к необычному и загадочному мы пытаемся понять общечеловеческие ценности, то это уже хорошо. Этот жанр, может, и не дает ответа на все вопросы, но по крайней мере стимулирует фантазию. А это, в свою очередь, помогает нам развиваться.

В новом сезоне «Пятой стражи» нам предстоит узнать новые подробности биографии загадочного Феликса.Фото: канал ТВ-3

В новом сезоне «Пятой стражи» нам предстоит узнать новые подробности биографии загадочного Феликса.Фото: канал ТВ-3

«Никак не влияю на карьеру Маши»

- Зрители следят не только за «Пятой стражей», но и за фильмами, в которых снимается ваша дочь, актриса Мария Козакова. Как вы участвуете в ее карьере, как влияете на нее?

- Маша уже достаточно самостоятельный человек, и сама принимает решения. Я, конечно, всегда радуюсь ее победам, успехам. И расстраиваюсь, когда что-то не получается. Безусловно, мы с ней многое обсуждаем, советуемся друг с другом. В общем, все происходит, как у любых нормальных людей. Я не могу сказать, что как-то влияю на ее карьеру.

- Но вы довольны тем, как она складывается?

- Мне кажется, Маша делает свое дело достойно и, безусловно, имеет право быть в этой профессии. Очень рад, что у нее все удачно складывается. Вот, кстати, чуть не сказал - тьфу-тьфу! Это к вопросу о всяких суевериях...

- Как вам кажется, громкая фамилия ей мешает или помогает?

- Знаете, у меня часто спрашивали, мешает ли МНЕ громкая фамилия, так что я много раз на подобные вопросы отвечал. Поэтому попробую ответить и за Машу. Бытует такое мнение, что представителей известных актерских династий всегда кто-то как-то продвигает, помогает им. В студенческие годы меня это беспокоило, думаю, и Машу тоже. Но когда ты начинаешь работать, то только твои способности и трудолюбие имеют значение, просто за фамилию никто не дает ролей, не снимает в кино. В отличие от многих сверстников Маша многое узнала о профессии от своего дедушки - великого актера Юрия Васильевича Яковлева, от мамы - актрисы Алены Яковлевой и от меня тоже. А когда Маша поступала в театральный институт, она ходила к другому дедушке, Михаилу Михайловичу Козакову, и читала ему отрывки, а он давал советы, поддерживал. Маше, правда, очень повезло с родственниками. А фамилия - это скорее ответственность, но не помощь и не помеха...

И кто сказал, что вампиры  не отражаются в зеркале?

И кто сказал, что вампиры не отражаются в зеркале?

Фото: Иван ВИСЛОВ

- Какие роли Маши вам особенно запомнились?

- Всегда очень важны первые работы. Например, фантастическая история под названием «Азирис Нуна». Мне было очень приятно, что Маша там работала с моим другом Сашей Лазаревым, с Нонной Гришаевой. Для нее это был хороший опыт. Я рад, что у Маши хватает разума и самоиронии относиться к этой и другим работам, случившимся еще до поступления в институт, объективно, она видит свои недостатки и ошибки. Эти работы дали ей возможность войти в профессию, которая ей понравилась. И это, конечно, запоминается.

На самом деле мне важно не просто, как она сыграла в конкретном фильме, а то, как она растет от роли к роли. Конечно, хочется разнообразия, чтобы ей предлагали интересные сценарии. Хочется, чтобы Машу нашел тот режиссер, который увидит в ней не только то, что она уже смогла показать, но и что-то новое.

И еще один важный момент - иногда надо делать перерывы. Чтобы подумать, а туда ли ты идешь, в верном ли направлении. Это очень важно! Наша профессия - это, конечно, творчество. Но в большей степени это ремесло, и у зрителя не должно быть возможности подкопаться, придраться. Не должно быть вранья! А чтобы владеть ремеслом, надо быть в форме, надо работать постоянно.

- И как же тогда быть с перерывами, о которых вы говорили? Как поддерживать форму?

- А вот для этого есть театр! Там ты каждый или почти каждый вечер во время спектакля проверяешь себя, свои навыки. И я очень рад, что Маша работает в театре. Даже в небольших ролях свое мастерство можно проверять.

«Даже взрослые немного верят в волшебство»

- Кстати, как Маша оценивает вашу работу в «Пятой страже»?

- Она, конечно, посмотрела сериал, что-то ей понравилось, что-то - нет. Это нормально!

- Ее наверняка должен был зацепить вампирский сюжет, столь популярный сейчас у молодежи...

- Это безусловно! Этот сериал в принципе для молодых! Хотя не исключаю, что этот фильм может быть интересен людям в любом возрасте. Даже взрослые, я думаю, немного верят в волшебство. Я, например, с удовольствием пересматриваю старые фильмы-сказки. А сейчас детского кино снимается совсем мало, а ведь когда-то было иначе. В нем работали самые лучшие актеры. Сейчас, уверен, многие артисты, и я в том числе, с удовольствием бы согласились сыграть в фильме для детей.

- А вам не хотелось сняться с дочерью в одной картине?

- Однажды мы вместе уже снимались - это было в «Кармелите». Режиссер фильма Елена Цыплакова попросила меня сыграть умершего отца Машиной героини. И я, конечно, с радостью согласился, чтобы побыть с Машей в кадре. Но это был лишь крохотный эпизод, а хотелось бы сыграть что-то посерьезнее.

- Почему бы вам не поработать вместе в новом сезоне «Пятой стражи»?

- Это решать не нам, у сериала есть продюсеры, сценаристы, режиссеры. И уверяю вас, они прекрасно знают о существовании Марии Козаковой. Конечно, я бы хотел сняться с ней в «Пятой страже». Но надо учитывать еще и то, что у нее сейчас невероятно плотный график, она очень много работает. Возможно, это тоже влияет на то, что пока наше совместное появление в «Пятой страже» не случилось.

- Над чем еще, помимо «Пятой стражи», вы сейчас работаете?

- Есть у меня театральный проект - в пьесе «Безымянная звезда» я играю роль, которую когда-то играл в одноименном фильме папа. Он же, как вы помните, этот фильм и поставил. Несколько лет назад мне позвонила режиссер-постановщик этого спектак­ля Ольга Анохина и спросила, не хочу ли я сыграть роль Грига. Когда предлагают такой материал, грех отказываться!

Сейчас снимаюсь в фильме режиссера Александра Баршака «Владыка времени». Мне очень нравится работать с Сашей. Папа говорил о нем - «самый интеллигентный из молодых». Это полнометражная фантастическая лента, в которой я играю некоего Куратора, в ведении которого находятся люди, попавшие благодаря определенным научным открытиям в прошлое. Вместе со мной снимается замечательный артист Андрей Смоляков, а также несколько молодых талантливых актеров. Их-то как раз в прошлое и забрасывают.

Вот Феликсу из «Пятой стражи» повезло, про прошлое ему почти все понятно. Зато загадки настоящего приходится отгадывать ежедневно, впрочем, как и всем нам.

Личное дело

Кирилл Козаков родился 2 ноября 1962 года в семье знаменитого актера Михаила Козакова и художника по костюмам Греты Таар. Начал сниматься в телевизионных фильмах и телеспектаклях с восьми лет. Окончил Театральное училище имени М. С. Щепкина. Работал в таких московских театрах, как ЦАТСА (Центральный академический театр Советской армии), Новый драматический театр, Московский драматический театр на Малой Бронной. Сотрудничал с Театром им. М. Н. Ермоловой, с Центральным Академическим театром им. Моссовета, с Театром киноактера. Снялся более чем в сорока фильмах.

С 2013 года играет вампира Феликса в мистическом сериале канала ТВ-3 «Пятая стража».

«Пятая стража». Новый сезон. Скоро, ТВ-3.

Благодарим ресторан «Мадам Галифе» за помощь в организации съемки.

Адрес: Москва, проспект Мира, 26, стр. 1.

Тел.: 8 (495) 775 - 26 - 01.

Грим: Татьяна Воробьева.