Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+11°
Boom metrics
Происшествия21 октября 2014 10:15

Взлетом Falcon-300 во Внуково управлял диспетчер-стажер?

Сотрудник аэропорта признался «КП», что видеонаблюдение за рабочими местами диспетчеров не ведется [видео]
Комсомолке» удалось побеседовать анонимно с одним из диспетчеров аэропорта Внуково

Комсомолке» удалось побеседовать анонимно с одним из диспетчеров аэропорта Внуково

Фото: РИА Новости

«Комсомолке» удалось побеседовать анонимно с одним из диспетчеров аэропорта Внуково, где в ночь на вторник разбился французский бизнес-джет Falcon-300. Напомним, частный самолет во время разбега перед взлетом столкнулся со снегоуборочной машиной. Погибли два пилота, стюардесса и VIP-пассажир, 63-летний исполнительный директор французской нефтегазовой компании Total Кристоф де Маржери.

- Появилась информация, якобы взлетом четырехместного самолета руководил диспетчер-стажер.

- В этом нет ничего удивительного и критического. У нас стажировка проходит так же, как в любом другом месте: рядом со стажером всегда сидит диспетчер-инструктор, который имеет возможность немедленно вмешаться в эфир и поправить стажера. Кроме того, есть еще и руководитель полетов, который контролирует работу диспетчеров.

- Инструктор мог отлучиться на минуту?

- Теоретически – мог. Теоретически. К сожалению, проверить это сложно. У нас на рабочих местах нет камер видеонаблюдения. Кто где находился в этот момент, установить с помощью видео не удастся.

- Насколько это уникальный случай, когда спецтехника аэропорта во время взлета самолетов неожиданно оказывалась бы на взлетно-посадочной полосе?

- На рулежных дорожках те же снегоуборочные машины появляются довольно часто. А если вдруг и на ВПП выкатится? Много раз об этом сигналили начальству. Но никто не хотел конфликтовать между разными службами аэропорта.

ПОДРОБНОСТИ

Во «Внуково» погиб друг России и противник США

Гибель во Внуково главы Total Кристофа де Маржери горька и нелепа еще и потому, что де Маржери был, наверное, едва ли не самым последовательным сторонником сохранения отношений с Россией и противником введения против нее санкций. В частности, когда в мае многие компании не приехали на Петербургский экономический форум, он демонстративно приехал, заявив, что отказ от визита был бы антироссийским поступком. Вот и эта поездка, которая оказалась для топ-менеджера роковой, была по делу – де Маржери принимал участие в совещании по иностранным инвестициям у премьера Дмитрия Медведева в Горках (читайте далее)

МЕЖДУ ТЕМ

Причины крушения во Внуково: туман, пьяный водитель, плохой локатор и нехватка диспетчера

Как разводятся самолеты и наземная техника в аэропортах? Об этом «Комсомолке» рассказал руководитель профсоюза диспетчеров России Сергей Ковалев.

- Во всех аэропортах установлены системы локации наземной техники, - объяснил «КП» Сергей Ковалев. – На экране должно быть видно все объекты, находящиеся н взлетном поле. Кроме того, во Внуково перемещением спецтехники руководит специальная наземная диспетчерская служба, которая беспрекословно подчиняется службе организации воздушного движения – авиадиспетчерам. К взлетной полосе самолет подводит диспетчер руления. Он убеждается, что на рулежной дорожке нет помех, и останавливает борт в 25 метрах от взлетной полосы. Его принимает диспетчер старта – он выводит самолет на взлетную полосу и убеждается, что полоса чиста. В этом его страхует вспомогательный диспетчер – он находится в конце полосы и контролирует, что помех нет. Так что во время взлета никакой техники на полосе быть не должно (читайте далее)