Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+11°
Boom metrics
Происшествия21 октября 2014 6:27

О ЧП во "Внуково": «В Шереметьево вся техника на аэродроме видна на экране. Во Внуково такой системы нет»

Специалисты на авиафоруме гадают, почему диспетчер дал команду на взлет, если на полосе все еще находилась снегоуборочная техника [видео]
Почему французский частный самолет Falcon начал разбег для взлета, если на полосе все еще находилась снегоуборочная техника?

Почему французский частный самолет Falcon начал разбег для взлета, если на полосе все еще находилась снегоуборочная техника?

Фото: РИА Новости

Крушение в столичном аэропорту Внуково оставляет немало вопросов. Основные: почему французский частный самолет Falcon начал разбег для взлета, если на полосе все еще находилась снегоуборочная техника?

Напомним, в ночь на 21 октября во Внуково произошла авария частного бизнес-самолета Falcon. Легкомоторный борт столкнулся на взлетно-посадочной полосе со снегоуборочной машиной. Погибли оба пилота, стюардесса и пассажир – исполнительный директор крупного французского нефтяного концерна Total Кристоф де Маржери.

Обсуждение этого крушения продолжается на различных российских авиафорумах, где анонимно зарегистрированы пилоты гражданской авиации, сотрудники крупных аэропортов и авиакомпаний.

«Во Внуково плотный трафик как коммерческой, так и деловой авиации, - пишет на forumavia.ru пользователь по имени Saxo. - Аэропорт работает на пределе своей пропускной способности. В сутки из Внуково вылетает до сотни бизнес-джетов. Рынок деловой авиации в Москве организован так, что при трех аэропортах столичного авиаузла 90% всего трафика деловой авиации летит во Внуково, хотя здесь две пересекающихся взлетно-посадочные полосы».

Действительно, таково устройство аэропорта Внуково – две ВПП пересекаются. В то время как в Шереметьево и Домодедово полосы параллельны.

«При пересекающихся полосах, одну полосу чистят, со второй работают, - продолжает Saxo. - В Шереметьево недавно открыли новый центр управления полетами, где вся техника, которая движется по аэродрому, видна на большом экране. Старший авиационный начальник, сменный директор аэропорта, видит не только самолетыно и топливозаправщики, буксиры, снегоуборочную технику, и так далее. Такой центр, организованные по принципу open space, позволяет видеть всем службам полную картину движений по аэродрому. Во Внуково такого центра нет. Независимо от вины водителя снегоуборочной машины, который выехал на рабочую полосу, диспетчер старта не может дать разрешение на взлет при наличии препятствия на полосе. Видимо, диспетчер старта не имел возможности увидеть это препятствие, а ориентировался только по радиообмену с водителем снегоуборочной машины. Водитель - технический персонал. Он может выехать на крестовину или с рулежки на полосу, в тумане, потеряв ориентировку. Почему диспетчер старта не видел препятствия на полосе?»

Напомним, у следствия четыре основные версии причин крушения: ошибка пилотов, ошибка диспетчеров, неправильные действия водителя снегоуборочной машины, которая работала на взлетно-посадочной полосе и погодные условия.