Премия Рунета-2020
Крым
+12°
Boom metrics
Туризм13 октября 2014 13:42

Крым уже готовится к курортному сезону 2015 года

Начали с реконструкции аэропорта "Симферополь" и обустройства Керченской паромной переправы
По расчетам специалистов, следующим летом полуостров может выйти на прежний объем туристов – 6 миллионов

По расчетам специалистов, следующим летом полуостров может выйти на прежний объем туристов – 6 миллионов

ПЛАНИРУЕТ ПРИЕХАТЬ КАЖДЫЙ ВТОРОЙ

- Ну, сколько еще ты будешь ездить отдыхать в Крым? - спрашивает москвич Артур у своего друга. – Ну и что, что природа красивая… Сервиса же ноль. А цены-то не маленькие. Лучше бы в Турцию, Египет или в Грецию за те же деньги съездил.

Подобные разговоры и сравнения полуострова с зарубежными курортами мы слышим каждый год. И каждый раз нам твердят, что в Крым никто не приедет, если в ближайшее время здесь что-то не изменится.

Прошедший курортный сезон показал, что даже с 3 миллионами туристов, приехавших к нам отдохнуть с начала года, справиться удалось с трудом. Таких огромных пробок на Керченской паромной переправе, и давке в симферопольском аэропорту мы не видели никогда. По другому никак – ехать через Украину, туристу страшно и опасно. Опросы показали, что каждый второй россиянин планирует посетить Крым в ближайшее время. В таком случае полуострову придется принять уже не три, а шесть, или больше миллионов туристов. Чтобы снова не ударить в грязь лицом в Крыму в срочном порядке стали решать транспортные проблемы.

Туристов в Ялте всегда больше, чем в других регионах Крыма

Туристов в Ялте всегда больше, чем в других регионах Крыма

Фото: из архива "КП"

- До мая 2015 года в аэропорту «Симферополь» пройдет ряд реконструкций, - рассказали «КП» в пресс-службе аэропорта. – Мы начали с ремонта взлетно-посадочной полосы. Она не реконструировалась с момента ее открытия, с 1982 года. За это время покрытие изрядно поизносилось. Думаю, что при посадке и взлете пасажиры это чувствуют! Ремонтные работы проводятся в ночное время, и поэтому на пропускную способность аэропорта не отражаются.

Реконструкция полосы будет продолжаться до марта.

- Будет проведена реконструкция двух терминалов, - сообщили в аэропорту. – Площадь их расширят на 9 тысяч квадратных метров. Будут созданы все условия, чтобы туристам больше не приходилось стоять в очередях на получение багажа или оформление документов.

На 2016 год планы еще грандиознее - строительство третьего современного аэровокзального комплекса, который будет оснащен информационными мониторами, громкоговорящей связью, несколькими залами ожидания, в том числе и VIP, залами вылета и прилета пассажиров, зоной выдачи багажа, камерами хранения, комнатой матери и ребенка, киосками с сувенирами и ресторанами.

- Этим летом аэропорт работал на грани своих возможностей, - напомнили в пресс-службе. - В 2013 году мы приняли 1,2 миллиона пассажиров, а в этом, с начала года к нам прилетело уже порядка 2,150 миллионов человек. Планируется, что зимой количество рейсов увеличится вдвое, в сутки будем обслуживать по 24 самолета. Это не мало, и должны быть созданы нормальные условия для работы.

Ремонтные работы сейчас ведутся за счет аэропорта, но ожидается финансирование из республиканского и Федерального бюджета. Только порядка 900 миллионов рублей пойдет на обустройство системы безопасности аэропорта: в 2015 году – 40 миллионов рублей, в 2017 году – 846,8 миллионов рублей. На эти деньги закупят новое радиолокационное оборудование, интеллектуальные системы видеонаблюдения, различные сканеры, построят новые контрольно-пропускные пункты, и так далее.

НОВЫЕ ПРИЧАЛЫ, ПАРКОВКИ И WI-FI

Всерьез об изменениях в работе задумались и на Керченской паромной переправе. С начала году она перевезла 2,3 миллиона человек и 503 тысячи машин. Этим летом туристам, приехавшим на своем авто, приходилось по двое-трое суток стоять в порту, ожидая в очереди на паром. Парковок не хватало, жара, душевые кабинки и туалеты оставляют желать лучшего, о прохладных комнатах отдыха можно было только мечтать.

- К началу курортного сезона 2015 года будут реконструированы имеющиеся парковки и обустроены дополнительные, - рассказал заместитель начальника Управления программ развития «Единая транспортная дирекция» Демид Костерев. – Кроме того, появятся зоны отдыха, оснащенные всем необходимым, в том числе и Wi-Fi. Пешеходные дорожки вымостим плиткой и отделим от проезжей части.

Также будет модернизирована система электронных очередей. В августе 2014 года на парковках установили несколько терминалов, в которых водители получали свой порядковый номер с временем въезда на паром. Планируется, что в следующем году место на паром водители смогут забронировать заблаговременно через Интернет. Отремонтируют имеющиеся причалы и построят еще один дополнительный, что позволит в полную силу использовать 7 паромов.

C СЕРВИСОМ ПОКА НЕ АХТИ

Если транспортные проблемы в обозримом будущем обещают решить, то еще с одной проблемой под названием «отсутствие сервиса» – бороться сложнее.

Из года в год отдыхающие не перестают жаловаться на мусор на обочинах дорог, неприветливый персонал в гостиницах и пансионатах, нерасторопных официантов в кафе и ресторанах, платные и грязные пляжи, шлагбаумы на подходах к морю.

Многие пляжи в Крыму не обустроены, а некоторые  - даже опасны

Многие пляжи в Крыму не обустроены, а некоторые - даже опасны

Фото: Анастасия МЕДЫНЦЕВА

Решить эту проблему сложно по нескольким причинам. Во-первых, недостаточное стимулирование обслуживающего персонала. За небольшую зарплату, никто работать на 100 процентов не хочет и не будет. Вторая причина – отсутствие контролирующей организации, которая имела бы возможность принимать кардинальные меры, вплоть до лишения лицензии.

- В Италии, например, ежегодно суды рассматривают по 2 тысячи исков от туристов, касающихся претензий по работе отелей и турфирм, - рассказал «КП» председатель правления общественной организации «Объединение граждан по защите прав потребителей «Курортный Крым» Александр Бурдонов. – В Крыму же о подобных прецедентах никто и не слышал.