Кыргызстан
+12°
Boom metrics
Сегодня:
Общество25 августа 2014 11:00

Настоящие лидеры настоящего

Завершился семинар «Молодежь XXI века. Дебаты и производство медиа-продукции», проводимый Международной Образовательной Ассоциацией дебатов в Центральной Азии
Источник:kp.kg
Фото: предоставлено IDEA CA

Фото: предоставлено IDEA CA

31 июля 2014 года завершился двухнедельный семинар «Молодежь XXI века. Дебаты и производство медиа-продукции», проводимый Международной Образовательной Ассоциацией Дебатов в Центральной Азии (IDEA-СА), объединивший 40 молодых амбициозных участников из 4 стран Центральной Азии: Казахстана, Кыргызстана, Таджикистана и Узбекистана.

- В наше время молодежь сильно зависит от того окружения, в котором находится и такие семинары дают тебе шанс не только открыть в себе новые таланты и новые способности, но и расширить свое мировоззрение и взгляды на окружающие нас проблемы, - отметил один из участников, Шодмон Пирназаров (Таджикистан).

Сколько бы ни сетовало старшее поколение на то, что «молодежь нынче не та», современные молодые люди рушат подобные стереотипы и доказывают, насколько они мотивированы и верят в будущее, которое сами же создают.

Социально-активная молодежь - это, прежде всего, люди, проявляющие себя в общественно полезной деятельности, которым небезразлична судьба своей страны. Социально-активное поведение – это инициатива, которая может стать, и нередко становится, существенным фактором изменений в самой общественной системе.

Молодежь всегда была и остается наиболее активной и динамичной социально-возрастной группой, реализующей себя во всех сферах жизни общества. Поэтому очень важно привить правильные ценности, ведь прогрессивная молодежь сегодня – это интеллектуальная, культурная, экономическая и политическая элита завтра.

Мы часто говорим о молодежи в будущем времени. Это имеет логическое обоснование, но эффективнее использовать молодежный ресурс уже сейчас, оставив патерналистски-патриархальные традиции, существующие в нашем обществе. Не нужно ждать «когда они вырастут», чтобы допустить их к процессу принятия решений, ведь велика вероятность того, что со временем они станут забюрократизированными и закостенелыми, поддаваясь влиянию соответствующего окружения. Стоит помнить о том, что нынешняя социально-активная молодежь – это не будущие лидеры. Это лидеры уже сейчас.

Основной задачей семинаров формата «Молодежь 21 века. Дебаты и производство медиа продукции» является обучение молодых людей технологиям, которые помогут ориентироваться в современном медиа-пространстве, самостоятельно анализировать происходящие в обществе изменения, уметь правильно делать выводы в эпоху информационных войн и, самое главное, донести свое мнение до окружающих. Все это может служить инструментом влияния на изменения в обществе не через четверть века, когда их мысли отформатируются и заштампуются, а сейчас – в течение ближайших пяти лет, пока есть свежие идеи и отсутствует эмпирический страх претворять их в жизнь.

Значение семинаров подобного формата трудно переоценить. Помимо навыков, которые приобретают молодые люди в процессе обучения, необходимо сказать еще об очень важном элементе семинара – общение участников друг с другом.

Можно очень долго рассуждать об интеграционных процессах на всем постсоветском пространстве в целом и в центрально-азиатском регионе в частности, но одним из важных условий интеграции является создание многонациональной и мульти-культурной среды именно для молодежи.

- Любые собрания, где присутствует люди из разных стран, особенно молодые люди - это всегда хорошо, потому что в процессе общения между ними рушатся стереотипы и предубеждения о национальностях, - сказала Гулим Амирханова, тренер по мультимедиа из Казахстана.

При подготовке финальных проектов участники были разделены на команды, в каждой из которых были представители как минимум трех центрально-азиатских республик. Такое распределение было преднамеренным, поскольку, во-первых, это дало возможность осветить выбранную тему с разных ракурсов, учитывая национальные особенности каждой страны региона; а во-вторых позволило участникам проекта лучше узнать друг друга и, как следствие, ближе познакомиться с другой культурой.

Когда молодые люди узнают о соседней стране не через призму геополитики, а в процессе межличностного общения - как хороших сокомандников, веселых соседей по комнате, отличных дебатеров – тогда, именно в таких связях и закладывается фундамент крепких международных отношений.