Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+14°
Boom metrics
Общество20 августа 2014 22:00

Чудом спасенная малышка снова видит и говорит

Российские медики вылечили утонувшую девочку от последствий кислородного голодания
Елена ТИХОМИРОВА
Олесе на днях исполнилось 4 годика, и ей подарили щенка.
</br>Фото: Елена ТИХОМИРОВА

Олесе на днях исполнилось 4 годика, и ей подарили щенка. </br>Фото: Елена ТИХОМИРОВА

Эта шокирующая история произошла под Новый, 2013 год, 31 декабря, в частном доме на окраине Днепропетровска. Семья Одинец принимала гостей, готовила застолье. А 3-летняя Олеся с другими детьми играла, как казалось, у всех на глазах. Внезапно родители поняли, что уже минут пять не видят дочь, и обнаружили ее в бассейне - захлебнувшуюся.

Отец малышки начал оказывать ей первую помощь, а его жена Настя побежала вызывать врачей. «Скорая» приехала через десять минут. Медики проверили пульс у ребенка и развели руками: мол, помочь нельзя. Но Руслан не сдавался и продолжал делать дочери искусственное дыхание и массаж сердца.

- А медики отталкивали меня, кричали, чтобы я не издевался над трупом ребенка, - рассказывал «КП» мужчина.

Когда у Олеси появился слабый пульс, девочку увезли в реанимацию. Очнулась малышка через неделю. Правда, не могла ни двигаться, ни говорить, ни видеть.

Дальнейшее лечение проходило в Москве. Столичные врачи назначили девочке курс массажей, физкультуры, капельниц и уколов. Таких курсов было три - последний закончился совсем недавно. Восстановилось зрение, кроха заново научилась ходить и говорить. Теперь по Олесе не скажешь, что ее буквально вернули с того света.

А что же медики «Скорой», отказавшиеся спасать малышку? Руководство днепропетровской станции провело внутреннее расследование и установило: реанимация проводилась правильно, но недостаточное время - 10 минут вместо положенных 40. Докторов высшей категории понизили до обычных специалистов и урезали зарплату до минималки.

- Мы считаем, что их наказали достаточно, - говорит главврач станции скорой помощи Сергей Ляшенко. - У меня нет сомнений по поводу их квалификации, хотя после этого случая, признаюсь, отношение к ним поменялось.