Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+5°
Boom metrics
Авто27 июля 2014 13:39

Тест-драйв Volkswagen Cross Up! – дорогое мини для города

Автоконцерн представил новую версию. Какова цель?

Привлечь молодых людей, ведущих активный образ жизни. А также покупателей с солидным банковским счетом. Заплатить более 300 тысяч крон в Европе (около 570 тыс. в рублях) за маленькую машинку для города согласится далеко не каждый.

Cross Up! – автомобиль бесспорно дорогой. Но за свои деньги покупатель получит не только богатую комплектацию, но и оригинальный дизайн. Дело не только в выразительной цветовой гамме, но и в пластиковых элементах, придающих автомобилю стильный вид.

Покупая кроссовер Cross Up! владелец сможет выбрать отделку сидений из двух вариантов – темно-серого и красного. В таких же цветах выполнена приборная панель. Фото: netcarshow.com

Выгода от увеличения высоты автомобиля на 15 мм весьма спорная, но в сочетании с большими колесами действительно начинает казаться, что этот малыш кое на что способен. Однако из-за отсутствия полного привода ездить с ним по плохим дорогам следует только в случае крайней необходимости.

Салон выполнен в молодежном стиле, а по цвету гармонирует с кузовом. Тот же цвет на внутренней части двери – факт само собой разумеющийся. А блестящая лакированная приборная панель и сиденья с цветной отделкой придают автомобилю завершенный вид. А в салоне маленького Volkswagen царит приятная атмосфера.

Узкая приборная панель делает невозможной установку классического дисплея с навигацией. Поэтому Volkswagen оснащается навигацией переносной. У нее больше функций, чем у той, которую водитель мог бы купить в магазине. Она связана с автомобилем и кроме обычного поиска цели пути выводит также информацию ассистента парковки, бортового компьютера, тахометра и дает советы, как сэкономить топливо. Припарковав автомобиль, разумеется, монитор лучше снять и спрятать.

Такая навигация – пример отличного решения, но остальные компромиссы вас только расстроят. Например, электроподъемники передних стекол: у водителя своя кнопочка, у пассажира своя. Если же водитель находится в автомобиле один, ему приходится тянуться к противоположному окну, чтобы открыть его.

Для водителя высокого роста есть еще ряд проблем: невозможность регуляции продольного положения руля и высоты расположения ремня безопасности. Задние стекла – "подвесные", их невозможно опускать, а только лишь откидывать. Огорчает также отсутствие рычагов на руле, да и сам руль мог бы быть чуть толще.

На этом, однако, перечень недостатков заканчивается. На передних сиденьях очень комфортно. Удивительно много места над головой и по бокам, так что в этом автомобиле будет удобно даже крупным людям. Сзади места, конечно, меньше. Если же пассажиры заднего ряда сумеют достигнуть компромисса с теми, кто сидит впереди, то долгую поездку выдержат даже четверо взрослых.

Багажник объемом 251 литр оснащен двойным дном, перегородку можно при желании убрать. Проблема может возникнуть только с пластиковой крышкой, которая не соединяется с дверцей багажника, а значит, поднимается и опускается отдельно. Водитель может забыть опустить ее, а потом в зеркале заднего вида не увидит почти ничего.

Модель Cross Up! можно приобрести только с одним двигателем – бензиновым трехцилиндровым с литровым объемом мощностью 75 л.с.

В то время как обычная модель продается и с автоматической коробкой, тогда как у Cross Up! такая возможность отсутствует. Здесь в наличии только механическая коробка с пятью передачами.

Невозможно получить и суперэкономичную версию на сжатом природном газе. Трехцилиндровый двигатель огорчил нас, прежде всего, сильными вибрациями, особенно заметными на холостом ходу (система start-stop отсутствует). Стоит открыть капот, как станет ясно, почему так происходит. Двигатель стучит как стиральная машина в режиме отжима.

Но этот двигатель приносит и приятные моменты. При разгоне слышен типичный мурлыкающий звук, который растет вместе с ростом оборотов. Учитывая низкую массу автомобиля – всего 921 кг – проблем в городе с ним не будет. А вот за город стоит выезжать лишь изредка.

Up!, конечно, способен разогнаться до 130 км/ч, но обороты при этом достигают 4000 в минуту. Возможности для еще большего разгона практически нет. При въезде на отлогий холм необходимо переключить передачу на меньшую. Ослабление динамики прямо пропорционально количеству пассажиров и багажа в автомобиле. К этому маленький Volkswagen очень чувствительный..

Модель Cross Up! можно приобрести только с одним двигателем – бензиновым трехцилиндровым с литровым объемом мощностью 75 л.с. Фото: netcarshow.com

Маневров по обгону лучше вовсе избегать. Вообще за городом стоит выбрать спокойный темп, и проблем будет меньше, да и расход топлива ниже. Он, кстати, неплох даже в городе – 6 литров на 100 км. В смешанном цикле бортовой компьютер выдает показатель 5,5 литров. Совсем неплохо!

Cross Up!, несомненно, превосходит все маленькие автомобили своим шасси. Его настроенность вполне сравнима со «взрослыми» автомобилями типа Polo. Отлично фильтрует неровности, а ударов самый минимум.

Увеличенный дорожный просвет может придать уверенности при переезде через лежачего полицейского. А если уж водитель рискнет отправиться с этим автомобилем на разбитую дорогу, малыш спокойно преодолеет каменистую поверхность и выбоины.

Может показаться, что усилитель руля настроен чересчур активно. Но его характер вполне отвечает подвижности маленького автомобиля. В городском потоке это будет скорее забавно, нежели раздражающе. Активный усилитель и компактный кузов упрощают и парковку в городе. Ежедневные поездки с этим автомобилем принесут немало удовольствия.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Объем (см3)999Мощность (кВт/л.с.)55/75Крутящий момент (Нм)95Длина (мм) 3563 Ширина (мм) 1649Высота (мм) 1516Колесная база (мм) 2420Объем багажника (л) 251/959Разгон (0–100 км/ч)4,2Макс. скорость (км/ч) 167Расход в смешанном цикле (л/100 км)4,7Масса (кг) 921Коробка передач – Коробка передач5-ступенчатая механическая

Источник: IHNED

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Тест-драйв VW Passat Alltrack: ненародный «сарай»

Универсалы «Пассат» у нас в стране востребованы, особенно на вторичном рынке. Новый такой автомобиль – дорогой, а став доступнее по истечении пяти-семи лет эксплуатации сохраняет свою практичность. Поэтому такая машина в понимании молодых автомобилистов и даже людей среднего возраста – скука смертная. Но, смею вас уверить, к версии Alltrack такое определение не подходит (читать дальше)

Тест-драйв Volkswagen Polo: после серьезной модернизации

Пятилетняя карьера ничуть не подкосила "Поло", он по-прежнему в отличном состоянии. А вот продажи в некоторых странах затормозились...

Тем не менее, в Германии он остается самым продаваемым автомобилем в своей категории. А недавно автомобиль прошел серьезную модернизацию, которая, впрочем, с первого взгляда не сильно заметна (читать дальше)