Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+14°
Boom metrics
Происшествия: ЧП25 июля 2014 14:27

Киев рисковал жизнями пассажиров, чтобы заработать $200 млн

После того, как летать над Украиной отказались ведущие мировые компании, она потеряет до 80% доходов от воздушного транзита
По словам представителя организации "УкрАэроРух", сейчас количество обслуживаемых рейсов снизилось вдвое

По словам представителя организации "УкрАэроРух", сейчас количество обслуживаемых рейсов снизилось вдвое

Фото: РИА Новости

Об этом в пятницу сообщило предприятие «Украэрорух», отвечающее за организацию воздушного движения. По словам его представителя, сейчас количество обслуживаемых рейсов снизилось вдвое: летать над Украиной отказались «Эйр Франс», Люфтганза, «Бритиш Аэрвэйс», «Аэрофлот», «Эмирэйтс», «Катар Аэрвэйс». Еще несколько компаний, среди которых «Трансаэро» и «Белавиа», сократили количество транзитных рейсов.

А журналисты влиятельного американского издания «The Washington Post» выяснили, ради какой суммы Киев рисковал жизнями пассажиров. Ежегодно Украина зарабатывает $200 млн. на транзите воздушных судов над своей территорией. Эти деньги платят авиакомпании в соответствии с Конвенцией о международной гражданской авиации, принятой еще в 1944 году. Украина переживает жесточайший экономический кризис и, очевидно, что она не хотела терять роялти.

Многие страны не скрывают, на сколько им удается пополнить казну таким способом. Так, например, США с 1 октября увеличат плату за пользование своим воздушным пространством до $56 за каждые 185 миль. Украина держала эти данные в секрете, однако запрос газетчиков в международную организацию гражданской авиации пролил свет на цену вопроса.

При этом источник в организации предположил, что с просьбой не менять маршрут к Киеву могла обратиться сама авиакомпания. После катастрофы 17 июля тот же самый рейс Амстердам - Куала-Лумпур обходит место трагедии значительно южнее. Это удлиняет полет на 30 минут, что уже вылилось в дополнительные затраты на топливо - около $10 тысяч. Получается, это и есть цена 298 жизней, заключает Washington Post.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Те, кто сбил малайзийский «Боинг», вели его около получаса

Роман КОЗАК

В Ульяновске, где производят те самые «Буки», при желании можно найти ветерана закрытого предприятия, который доступным языком объяснит принцип действия надежных средств ПВО. Мне же повезло, еще будучи подростком я одолевал вопросами своего крестного, чтобы он рассказал, как же продукция ведомственного предприятия защищает наше небо. Да и повод тогда, в 2001 году, подвернулся — украинская система С-200 сбила летевший Ту-154 (читайте далее)