Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+5°
Boom metrics
Звезды14 июля 2014 4:38

Мел Гибсон: Я и близко не могу сравняться талантом со своим сыном!

Знаменитый австралийский актер и режиссер дал эксклюзивное интервью кинообозревателю «КП» на кинофестивале в Карловых Варах [видео]
Как всякой настоящей суперзвезде, Мелу Гибсону удалось несколько раз за карьеру изобрести себя заново

Как всякой настоящей суперзвезде, Мелу Гибсону удалось несколько раз за карьеру изобрести себя заново

Как всякой настоящей суперзвезде, Мелу Гибсону удалось несколько раз за карьеру изобрести себя заново. Звезда свежих и лихих боевиков. Серьезный драматический актер, исполнитель роли «Гамлета». И, наконец, режиссер с легко опознаваемым почерком, удостоенный сразу двух «Оскаров» за всего лишь второй свой фильм, «Храброе сердце». На фестивале в Карловых Варах Гибсона чествовали во всех этих его качествах, хотя сам он давно не делает секрета из того, что его интересует сейчас почти исключительно режиссура. Что является секретом, так это тема его следующего проекта - спрашивать об этом Гибсона бессмысленно, все равно ничего не скажет.

- Я тут задумался, чем можно объяснить то «принудительное обаяние», которое отличает вас как актера, и понял, что может быть тем, что вы по-прежнему похожи на мальчишку. Несмотря на знаменитый имидж крутого мачо.

- Думаю, что мое мальчишество — это отказ от желания становится взрослым, нежелание расти, Это синдром Питера Пена. Ему довольно трудно соответствовать, когда на лице у тебя полно морщин... На некоторых своих фотографиях я кажусь глупым, вам так не кажется?

- Совсем нет. Вас называют «самым непретенциозным лауреатом «Оскара».

- Неужели? Вы тоже так думаете? Я даже не претендую на звание лауреата «Оскара»!

- Вы бы назвали себя хорошим парнем или плохим?

- «Плохим парнем» быть, конечно, куда веселее, и публике это больше нравится, но я не думаю, что я плохой или хороший. Такого деления вообще не существует. Существуют лишь различные оттенки серого. Как говорит Гамлет, которого я играл, «нет ничего ни хорошего, ни плохого; это размышление делает все таковым»...

- Не буду спрашивать вас о любимых ролях, спрошу о тех, которые вы считаете недооцененными. Может быть, ваши поклонники обратят на них внимание...

- Дайте сообразить, поскольку я никогда об этом не думал... Однажды я снимался в одном маленьком фильме, никто на площадке даже не знал, что я — это я, поскольку я выглядел не совсем так, как обычно. Он назывался «Поющий детектив», я продюсировал его вместе с Робертом Дауни-младшим. Я играл психотерапевта героя Дауни, и все спрашивали: «А кто этот лысый мужик, похожий на старого актера Уолтера Бреннана?» (Смеется.)

- Ваши фильмы «Страсти Христа» и «Апокалипсис» — работы очень смелого режиссера, и это очень визуальное кино, что необычно для режиссеров-актеров. Когда вы задумываете фильм, что приходит первым: идея, слова или образ?

- Первыми в моей голове рождаются образы. Причем очень интенсивные. Они, собственно, и служат идеей будущего фильма. Образы и тот способ, которым мы будем наблюдать за событиями, то есть в какой манере я буду рассказывать свою историю... Интуитивно я знаю, что почувствует своим нутром мой будущий зритель, и часто это делает ненужным диалог. Когда не нужны слова — лучше этого в кино ничего нет! Да, изобразительно я довольно силен. Но знаете... Один из моих сыновей сильно отличался от других детей в школе. Мы пытались понять, в чем причина, он прошел какие-то тесты, результаты которых оказались довольно причудливыми: 9-летний мальчик, как выяснилось, обладал зрительной памятью 35-летнего гения! Я вообще не понимаю, как у него получались некоторые вещи. Я и близко не могу сравняться с ним по многим пунктам, но часть его дара, думаю, есть и у меня...

- Вы редко снимаете как режиссер. Фильмы вырастают в вас медленно?

- Да, но в то же время я с самого начала хорошо знаю чего хочу. Мне помогают в этом мои прекрасные операторы, другие члены съемочной группы. У многих из них есть свое видение материала, иногда их предложения настолько хороши, что я просто не могу их игнорировать. И тогда я вульгарно краду их идеи!

- Сейчас вы считаете себя в большей степени режиссером, а не актером, не так ли?

- Да, потому что я уже наигрался за свою жизнь! Я снимаюсь в кино с 19 лет. Моя актерская карьера продолжается долгие годы. Я брал длинную паузу и занимался режиссурой. Сейчас я считаю, что я в большей степени создан именно для того, чтобы самому снимать кино, рассказывать истории. Все это — актерская игра, сочинение сценариев, режиссура — является компонентами одной профессии, рассказчика историй. Я обожаю истории. Могу вот вам какую-нибудь рассказать. Жаль только, что времени мало.

- Вы признались, что часто «воровали» у многих своих режиссеров...

- Так и есть! Я всех их очень люблю, отдать кому-то из них предпочтение для меня невозможно! Их таланты так непохожи друг на друга — сравнивать их все равно что сравнивать яблоко с апельсином. Джордж Миллер («Безумный Макс»), Питер Уир («Год опасной жизни»), Ричард Доннер («Смертельное оружие»), Франко Дзеффирелли («Гамлет») и все, с кем я когда-либо работал — у каждого из них была своя сумка с фокусами. Я чувствую себя очень счастливым, ведь в моем распоряжении настоящий клад! Мне не нужно разбираться, у кого из них что получалось лучше, я просто могу воровать у них в свое удовольствие.

ЛИЧНОЕ ДЕЛО

Мел Гибсон родился 3 января 1956 года в городке Пиксвил, штат Нью-Йорк — шестым из 11 детей в семье железнодорожника, переехавшей на постоянное место жительства в Австралию. Учился в Университете Нового Южного Уэльса в Сиднее и Национальном институте драматических искусств. Роль в низкобюджетном фильме «Безумный Макс» (1979) сделала его знаменитым во всем мире. Пять лет спустя Гибсон снялся в своем первом американском фильме - «Мятеж на Баунти». В 1993 году дебютировал в режиссуре камерной драмой «Человек без лица». Уже следующий фильм Гибсона-режиссера, «Храброе сердце», принес ему два «Оскара» - за лучший фильм и лучшую режиссуру. С 1980 по 2011 год был женат на Робин Гибсон, в браке с которой родилось семеро детей. В 2009 году родилась дочь Люсия от отношений Гибсона с Оксаной Григорьевой.

5 лучших фильмов Мела Гибсона:

«Безумный Макс 1-3» (1979 -85)

«Смертельное оружие» (1987 -98)

«Храброе сердце» (1995)

«Патриот» (2000)

«Знаки» (2002)