Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+5°
Boom metrics
Происшествия17 апреля 2014 12:03

«Я жив, есть живые студенты, пожалуйста, спаси нас быстрее!»

Родственники пассажиров южнокорейского парома утверждают, что получают СМС c затонувшего судна
Родственники пассажиров южнокорейского парома утверждают, что получают СМС c затонувшего судна

Родственники пассажиров южнокорейского парома утверждают, что получают СМС c затонувшего судна

Фото: REUTERS

Совсем недавно, в январе 2012 года, весь мир следил за крушением лайнера Costa Concordia возле итальянских берегов. Виновником трагедии стал капитан Франческо Скеттино, неадекватные действия которого повлекли за собой катастрофу. И вот новая трагедия. На этот раз в Желтом море затонул южнокорейский паром «Севоль», следовавший из порта Инчхон в курортный город Чечжу. Среди 475 пассажиров было очень много школьников и студентов. Из перевернувшегося судна удалось спасти 179 человек, 9 погибли и еще 287 числятся пропавшими без вести. Среди них 16 летний россиянин Вячеслав Серков.

Спасательные работы идут полным ходом, но надежд на то, что внутри парома в воздушных карманах могут оставаться выжившие люди, тают с каждым часом. Правда отец одного из пассажиров утверждает, что получил от сына смс-сообщение такого содержания: «Я жив, есть живые студенты, пожалуйста, спаси нас быстрее!» Но подтвердить достоверность этого факта не представилось возможным.

Фото: REUTERS

Следователи Службы береговой охраны уже допросили капитана парома Ли Чжун Сока. Выяснилось, что, судно, дабы избежать посадки на мель, слишком резко поменяло курс. В результате произошел сильный крен на левый борт. Из-за этого начались подвижки груза - находившихся на борту 180 автомобилей и контейнеров общим весом 1157 тонн. Груз быстро сместился в сторону крена, еще больше увеличив наклон. После этого паром вообще перестал слушаться руля и лег на борт.

Спасенные пассажиры утверждают, что капитан «Севоля» не сразу объявил тревогу. Вместо того, чтобы отдать команду экстренно покинуть судно, последовало распоряжение оставаться на местах. Свидетели говорят, что часть экипажа и сам капитан первыми прыгнули в воду, бросив пассажиров. В основном спасти удалось тех, кто в момент трагедии был на верхней палубе. А вот оставшимся в каютах повезло меньше. Конструкция судна такова, что даже при небольшом крене открыть двери кают становится непросто.

Михаил Войтенко, главный редактор издания «Морские вести России» в интервью «КП» поставил под сомнение версию с резкой сменой курса. По мнению эксперта, «наиболее вероятной причиной катастрофы стало поступление воды на грузовую палубу через приоткрывшиеся ворота, что весьма типично для данного класса судов». Действия команды вызвали у Войтенко недоумение. Он обратил внимание на то, что на фото с места трагедии в море практически не видно спасательных шлюпок и плотов, хотя на борту парома их было предостаточно.