Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+10°
Boom metrics
Звезды16 апреля 2014 7:47

Александр Семчев: «Я не говорю о еде, не бью витрины и не хожу голым!»

16 апреля отмечает свое 45-летие популярный актер театра и кино, заслуженный артист России Александр Семчев. Накануне он рассказал «Комсомолке» о своих ролях, друзьях, еде, о недавней ссоре с режиссером Сигаревым и давней «измене родине»
Источник:kp.ru
Александр Семчев: «Я не говорю о еде, не бью витрины и не хожу голым!»

Александр Семчев: «Я не говорю о еде, не бью витрины и не хожу голым!»

Фото: Евгения ГУСЕВА

- Я видела большую часть спектаклей с вашим участием, но страшнее персонажа, чем ваш криминально-авторитетный Папа в «Идеальном муже» Богомолова, и не припомню. Внешне смешной, он вызывает жуткую дрожь.

- Мой герой воплощает старшее поколение и, возможно, архетипичен для нашего сознания. Хотя эпизод с моим персонажем скорее стебный, чем страшный. Это пародия о пенсионере «с понятиями», у которого своя точка зрения на все. Но от смешного до чудовищного – один шаг. Но я ничего особенного не вкладывал в эту роль.

- Сам собой напрашивается вопрос о ваше особенной психофизике.

- Да, я индивидуален - это очевидно. Начиная от полноты, заканчивая реактивностью нервной системы. И в ролях, при создании характера, мне интереснее идти от внешних человеческих проявлений. Хотя, конечно, профессия артиста - это погружение в предлагаемые обстоятельства. Но это азы, а дальше - фантазия.

- Кстати, говорят, что вас во МХАТ привел сам Олег Ефремов. Внушительно звучит!

- Все было проще. В то время, в 97-м году, не сложилась моя лав-стори с «Сатириконом» и я уже отчаялся, что меня куда-либо возьмут. И так случилось, что я пришел помочь однокурснице «показаться» в Художественном. Мы с ней перед комиссией – а там Олег Николаевич, Андрей Мягков, Ия Савина – неплохо сыграли два отрывка. А вечером мне звонят и говорят, чтобы я пришел устраиваться на работу. Ну а дальше... Ефремова не стало и театр возглавил Олег Павлович Табаков. Но, слава богу, все получилось, и мне грех жаловаться в этом плане на судьбу… Смею думать, что отношения у нас хорошие. По крайней мере, я себе никогда не позволяю никаких гадостей, которые могли бы его задеть хоть краем.

- Зато в дотеатральной вашей биографии имеется «измена родине»...

- Вон оно что! Ну, во-первых, «измена» была давно, уже нет той родины. А потом, это был шок и потрясение в 17 лет… Я же ни сном, ни духом… Маленький город в Тверской области – Вышний Волочек, где я родился, был побратимом (в то время это было модно) с городом в Дании. И к нам приехали дети по обмену культурной программой, а я модный такой, вел в центральном парке дискотеку. А днем заходил в гостиницу – тогда не было мобильных – и звонил приятелю из телефона-автомата. У меня и понятия не было, что какой-то идиот между этажами на лестнице повесил портрет нашего вождя и пионерский галстук, исчерканные свастикой. Ну, представляете, по тем временам это ж немедленный расстрел. А перед дискотекой, я помню, меня жевательной резинкой одарили, какими-то сувенирами, я пытался как-то общаться с этим «другим миром» на моем английском… Ну вот, и наобщался на свою голову. На следующий вечер еще танцы даже не начались, как подъехал воронок из госбезопасности и мне сказали – пройдемте. И потом начали мне предъявлять – мол, чего ж ты, парень, не любишь родину и прочее, прочее… Но есть вещи по нынешним временам и более неприятные. Ну вот та же самая эта пресловутая история с Сигаревым – то, что случилось недавно в Екатеринбурге.

- А что там такого? Василий Сигарев повел себя не по-джентльменски, а вы за честь девушек-студенток вступились. Были правы, значит.

- Нет, меня возмущает то, что, во-первых, весь этот диалог на видео в интернет выложили. Ну а потом, люди - не юристы даже, а черт знает кто - начинают звонить и трепать нервы: а вот на вас подают в суд. А может быть, вы переведете эти деньги (имеется в виду штраф за разбитую витрину в ювелирном магазинчике – прим. авт.) на благотворительность? У меня, конечно, возникает куча неприятных вопросов. Почему благотворительность? Почему именно этим людям? В чем я виноват? Я не разбивал эту витрину. Сигарев, видимо, выпил лишнего, потому и вел себя непристойно по отношению к молодым актрисам из колледжа Табакова, потому и на витрину грохнулся – просто не удержал равновесие. Вот это все неприятно и мерзко, скажу вам. Но бытовуха, которая яйца выеденного не стоит, раздувается до слоновьих размеров… Я ж там не бегал голый, я никого не ударил. А когда все это начинает мусолиться… противно просто.

- Может, исправить положение вещей поможет государственная политика в области культуры, положения которой сейчас разрабатываются, в том числе и культурный код нации? Какое бы понятие вы ввели законодательно? Может, честность? Какое основное качество, по которому мы можем объединяться?

- Здесь все не однозначно. У нас до сих пор понятия иногда сильней закона? Порою они и честнее, чем однобокое использование закона. Потому что понятия связаны со словом, внутренней честью. Еще нам присуща жалость, слава богу - это уже на уровне нашей великой истории.

- Александр Львович, судя по всему, к возрасту мужского расцвета у вас обид и разочарований по поводу устройства мира больше, чем радостей...

- Ну, что вы, я умею радоваться жизни. Мелочи какие-нибудь бывают в радость, понимаете? Еда. Но мой диетолог запретил мне говорить о ней: «Ни в коем случае не говори - она не должна тебя радовать. Иначе ты будешь нажирать килограммы и дальше. Не смей!» А если мне о каше гречневой думается? Да с грибочками! Да с лучком! Это же сколько ее можно навернуть!

- Так, раз диетолог запретил, то и не будем про грибочки. У вас они, кстати, на даче не растут? Говорят, что у вас роскошная дача

- Ну, она никакая не роскошная, она обыкновенная. Домик, баня. Самое главное - тишина и есть те люди, с кем можно рыбу коптить, есть шашлык и пить водку. Есть у меня приятели… Но и одному неплохо, я вам скажу. Выпиваю там с доктором одним, и с другим доктором выпиваю, и с третьим, бывает, выпиваю. Беседуем об онкологии. О диабете второго типа говорим. О психиатрии. О деменции в психиатрии говорим. Об УЗИ мы говорим, о глазных болезнях – глаукоме и так далее

- Вы меня не разыгрываете?

- Боже сохрани! Ну представьте, когда вот ты из всей компании один актер, а вокруг тебя обильно пьющие люди с врачебным образованием – о чем еще надо с ними говорить? Разумеется, на их темы. Так то у меня уже основательный медицинский ликбез имеется.