Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+8°
Boom metrics
Туризм6 апреля 2014 20:50

Океанская волна из индонезийской деревни

Москвичи Андрей и Лена Невзоровы совершают кругосветное путешествие на своей маленькой парусной яхте [продолжение + фото]
-

Краткое содержание предыдущих серий. Москвичи Андрей и Елена Невзоровы - муж и жена, вместе уже 25 лет. Полтора года назад они вдвоем отправились вокруг света на своей маленькой яхте "Дельта". Добрались до противоположного конца Земного шара - Французской Полинезии. Там успели и в местной тюрьме посидеть, и с каннибалом повстречаться.

В марте Невзоровы вышли с Таити в следующий этап своего плавания - до Новой Каледонии, к ним из Москвы прилетела дочка Даша. По дороге исследовали три полинезийских острова: Уаине, Раиатеа и Тааа. А на самом дорогом острове мира, Бора-Бора, Невзоровым даром не дали даже пресной воды.

На острове Маупити ели много-много крабов. А на следующем полинезийском острова - Мануа - были дорогими гостями у местной богини и чинили мотор. А с островов Кука сбежали, потому как очень хотели сэкономить 400 долларов.

Но Невзоровым Тихий океан отомстил - они попали в штиль и плелись до островка-королевства Ниуэ целую неделю. А оттуда пошли на остров Тонга, удивительно похожий на... Карелию. Там же Невзоровы узнали, что самое страшное в океане - не волны или акулы, а звонок спутникового телефона из Москвы: на их сына напали грабители.

На Тонга "Дельта" встретила израильских яхтсменов с любовным письмом, по дороге на Фиджи случилась удивительно удачная рыбалка. А Баунти оказалось и правда таким, как на картинках. Вануату встретили Невзоровых извергающимся вулканом и солеными горячими гейзерами. В Новой Каледонии у Невзоровых неожидано обнаружились проблемы с визами. А Андрей размышлял о том, почему русских в океане так мало.

Из Новой Каледонии "Дельта" вышла в долгий путь к Индонезии. По дороге капитан рассказывает о распорядке дня в кругосветном плавании и об особенностях океанской рыбалки. А еще экипаж "Дельты" страдает от агрессивных чаек - те буквально выживают с яхты ее хозяев!

Невзоровы прошли Тихий океан . И оказались в Индийском - он встретил наших мореплавателей полнейшим штилем и маленькими, "игрушечными" китами. А первый индонейзийский порт Абмон - странной едой и опасным для здоровья такси. Еще ловили морских гадов инопланетной наружности и спорили из-за трех долларов и капусты.

"Очень жарко. Очень. Термометра у нас нет, но если бы был, то оптимизму не добавил бы, это точно.На палубу выйдешь, ну и дальше, как в известной песне, про опресненную воду, капающий с лица пот и сознанья уж нет. Чуть-чуть начинает дуть за пару часов до рассвета и часов до одиннадцати дня, потом все, приехали. Заводи машину.

Лена до самого старта кругосветки думала, что эта "блажь" у мужа пройдет.

Лена до самого старта кругосветки думала, что эта "блажь" у мужа пройдет.

Вчера формально вошли в следующее море - Flores Sea - теперь оно до самого до Бали. Почему «формально»? - да потому, что разницы нет - что там не дуло, что тут не дует. Ближе к вечеру подошли к маленькому острову SUKUR, рядом с названием мелкими буквами написано «Rusa Linguette», что бы это значило, как вы думаете?

Красивый островок, спасу нет - водичка чистая, с одной стороны скалы, как гранитная набережная на стометровую глубину обрываются, с другой стороны пляжик песочный, на якорь возле него встали, попрыгали в воду. Вода - как слоеный пирог - то горячая с поверхности, то пластами холодненькая с глубины поднимается. Между ними граница глазом видимая, когда спирт водой разводишь, также получается.

Рыбы нет. Мелочь какая-то между кораллами носится, ни из ружья не попасть, ни на крючок не поймать. Куда делась? Непонятно. Аборигены всю пожрали? Под вечер один подъехал, снасть за собой волок - леска и крючок, к которому птичье перышко привязано - наверное, весь день вокруг острова круги нарезал. Худющий, глазами несчастными смотрит, руками разводит - нет, мол, рыбы на обмен?

Тут еще Ленка НЗ-ешную банку тушенки с фасолью греться поставила, запах вокруг сказочный, он, бедный, слюну сглатывает, носом тянет, и все поближе норовит пододвинуться, хоть понюхать, как еда пахнет. Потом ночью жене расскажет.

Вт такая красота ходит по морю в Индонезии. "Если корабли надо делать из пластика - тогда и деревья должны расти пластмассовые," - резонно вопрошает Андрей.

Вт такая красота ходит по морю в Индонезии. "Если корабли надо делать из пластика - тогда и деревья должны расти пластмассовые," - резонно вопрошает Андрей.

Выклянчил у меня за так пачку сигарет, негодяй. Мы наконец-то приобрели специальных сигарет на такой случай - стоят примерно по десять рублей пачка, курить невозможно, но, что бы от коренного населения отвязаться - вполне сойдут.

Про «курить невозможно», это я, конечно, погорячился - последняя пачка вкусного трубочного табака «Амстердамер», еще из Новой Каледонии, будет открыта, ну, если не сегодня, то завтра уж точно. И все - суши весла - курить нечего, придется осваивать местную махорку. А от нее язык немеет, и она еще с отдушкой мерзкой..

Прошли мы длинный-длинный, как нам показалось, остров Флорес. По океанским меркам - всего ничего, две с половиной сотни миль - делов-то на пару дней. Если бы. Шли больше недели. Шлось как-то совсем не очень - про ветер я уже жаловался, отличается он крайней капризностою в этом районе - если вдруг подует, то не пройдет и получаса, как меняет направление и силу. Постоянно приходится что-то мудрить с парусами, ночью не поспать - так, чуть вздремнешь - то паруса переставлять надо, то рыбак какой тревогу поднимет, радар пищать начинает. Утомительно. Ночью - мои вахты, днем отсыпаюсь, Ленка рулит. Настоящая пиратка.

И вот такие суда можно встретить у индонезийских берегов.

И вот такие суда можно встретить у индонезийских берегов.

Ну а городок… Деревня? Нет, вроде, как городок - в гавани флаг огромный индонезийский.

Называется, если не ошибаюсь, Labuan Bajo. Поднялся на том, что рядом аэропорт, а в двадцати милях - остров Комодо, известный своим комодским драконом. И городок служит перевалочным пунктом для туристов, желающих это чудо живой природы лицезреть - тут их встречают, размещают, и на небольших корабликах возят на острова - смотреть дракона и подводные прелести с аквалангом. Так что вся гавань забита судами для туристов, даже место для стоянки найти проблематично.

Городок чуть цивилизованный, немного говорит по-английски. Есть магазин. И мечеть. Но, главное - рынок. Мы уже поняли, что в здешних местах ничего из еды в магазине не покупают, все на рынке.

Помойка - действительно большая проблема на яхте. Ну, не то, что большая - просто надо о ней помнить и заниматься. Вы не представляете, какое неприятное чувство у нас возникло, когда мы после чистоты Тихого Океана въехали в индонезийские моря - за борт временами смотреть противно. В индонезийских городах и деревнях нет даже намека на очистные сооружения, и около населенного пункта кажется, что по пластиковым бутылкам и пакетам можно ходить по воде аки по суху. Ветер и течения тут кружат, и даже в открытом море, мы периодически проезжаем через настоящие свалки. И добавлять свое - это просто

кощунство.

Технология борьбы с помойкой на яхте в общем то несложна: Бумага, жестяные консервные банки и любая органика - за борт, это не проблема, в морской воде все растворяется за считанные дни. Проблема - пластик. Весь пластик мы собираем в пакеты, как пакет наполняется - прессуем его изо всех сил и обматываем скотчем, продолжая давить со всех сторон - из огромного мусорного мешка получается плотный брикет размером с кирпич, ну, может, чуть побольше. Эти брикеты (они чистые, без запаха) едут с нами в специально выделенном месте кормового отсека до ближайшего города, где аккуратно относятся в помойку.

...Вчера выполнили обязательный пункт туристической программы посещающих Индонезию - посмотрели Комодского Дракона. Подробный пост с фотографиями сего чуда пришлем, как только доберемся до инета - так, «в сухую» не интересно. Общее впечатление - скорее разочарование. Ни разу он не дракон. Здоровенная ящерица - переросток. Достаточно опасная - мы сначала думали, что выделение каждой группе туристов гида - развод на деньги, ну зачем гид, что бы ящерицу посмотреть? Он специализировался на русских туристах, коих последнее время все прибывало - знал слова «здравствуй, спасибо, самец, самеца, маленький дракон», ну и, конечно, «калашников» - парень был фанатом русской армии. Сам он был вооружен рогатиной - раскрашенной красной и белой краской - в цвета индонезийского флага. Обращался он со своим оружием любовно и всячески его демонстрировал свое умение с ним работать - показывал боевые стойки и выпады древних охотников на драконов. В общем, развлекал, как умел.В Индонезии еду покупают не в магазине - на рынке. Фото: из семейного архива Невзоровых.Дурака он валял до поры до времени - пока мы миновали вход в парк, домики служителей и прирученных ящеров, которые сытыми пыльными мешками под этими домиками валялись. А потом мы зашли собственно на территорию парка - огражденные и подметенные дорожки сменились тропинками, над головами сомкнулись ветки деревьев, со скачущими по ним мелкими мартышками, и наш гид преобразился - вся его дурашливость мигом слетела, он построил нас в колонну, сам встал во главе и взял рогатину на изготовку. У него изменилась даже походка - теперь он шел пружинистым шагом, бросая по сторонам быстрые взгляды - он реально «пас поляну» и охранял нас… Местная навигационная сложность состоит в том, что острова архипелага отсекают внутренние моря от океана огромным, полуторатысячемильным решетом, и приливная волна из океана пытается прорваться внутрь архипелага через узкие проливы между островами.И, как водится в приливных водах - шесть часов течет внутрь, шесть часов - наружу. Причем течет быстро. Уже на подходе к проливу мы развлекались тем, что играли в джакузи - полоскались за кормой стоящей на якоре лодки в струях течения - вода за кормой бурлила так, что удержаться было непросто.В приливных водах Европы течения многократно промерены, изучены и нанесены на карты ежегодного альманаха. Тут из всей информации - только данные о высокой и низкой воде в ключевых местах, отстоящих друг от друга достаточно далеко, и скудные данные из лоции, где для конкретного пролива указано время, когда происходит strong stream - ужасное течение, и его направление. Лотерея. Но мы угадали! Подходили к проливу, который должен был вывести нас в океан как раз в то время, когда течение попутное. Ну и что, что оно «strong», подумаешь! Главное, что в нашу сторону.Ветра, как водится, не было, шли под мотором, метко прицелившись в пролив, я забил точку выхода и завалился спать, утомленный драконами. Разбудила Лена - Кэп, мы, между прочим, опасный пролив проходим, а ты вздремнуть надумал. Иди, погляди, чего вокруг делается!Вокруг делалось нехорошее. По зеркально-гладкой поверхности воды расходились огромного размера круглые буруны и закручивались такого же огромного размера воронки - создавалось впечатление, что море вот-вот вывернется наизнанку. Автопилот, которому было велено вести лодку по прямой, выполнял свою работу явно из последних сил - он истерично перекладывал руль то на один борт, то на другой, пытаясь удержать направление.Близкие берега как-то нереально быстро проносились мимо, скорость… скорость?? Твою мать, сколько??? Двенадцать узлов? Сон как рукой сняло - если двигатель давал пять, то течение, что, семь узлов?? Очередной яхтенный рафтинг? Пилоту было совсем туго - электронный мозг не мог смириться с тем, что его пытаются заставить управлять лодкой, сплавляющейся по бурной горной реке, и от отчаяния он пируэты закладывал, только держись. Боцману надоело держаться двумя руками, и, немного повысив голос, она потребовала, чтобы Кэп прекратил издеваться над прибором, и попробовал порулить мануально.Если боцман повысил голос, это плохой признак. Пришлось откладывать фотик, которым я увлеченно фотографировал невиданные ранее значения скорости, и попытаться руками утихомирить взбесившуюся лодку. Получалось плохо, но, вроде, стало поспокойнее. Даже интересно - я со вкусом объезжал особо глубоко закручивающиеся воронки и особо высоко вздыбливающиеся буруны. Йех-уу!! Выносите, залетные!Увлекшись процессом, я по сторонам смотреть не успевал, и оглянулся, только когда мне это было настоятельно рекомендовано супругой. С Флореса несло грозу - сверкало вовсю, склон ближайшего вулкана закрыло белесой завесой, чахлые пальмы на берегу пригибало к земле. Над нами по прежнему стоял зловещий штиль, только в лицо дул встречный ветерок от бешеной скачки по бурунам. Картина была просто маслом - несущуюся по стремнине, как сумасшедший сайгак, лодку, догоняла белая стена предгрозового шквала.- Слушай, Кэп, достал ты со своим экстремальными экзерсисами сильно! - злобно прошипел сквозь зубы боцман. Короче, я пойду вниз, книжечку почитаю. Если нужна буду, свисни. Ок? А то тут очень стремно.Все когда-нибудь кончается. И стремнина, и гроза. Через полчаса нас пробкой выплюнуло в объятия Океана, гроза просвистела над головой, якорь лег на дно симпатичной с виду бухточки. Солнышко собиралось спрятаться за горную гряду, желто-белый песочек умытого приливом пляжа манил девственной чистотой. Я с опаской спустился в рубку - надо было как то загладить и искупить несуществующую вину.- Любимая, как ты относишься к романтической вечерней прогулке по пляжу, розовеющему в лучах заката, буквально в двух минутах тарахтения на тузике? Не против? Я приготовлю транспорт? - Она согласилась, но все равно, что-то было не так. Собиралась она как-то нерадостно, как из под палки, напряжение витало в воздухе, надо было нам сидеть тихонько, отдыхиваться после стольких приключений - действительно, ведь на один день слишком много всего - и драконы, и пролив с грозой и истерика боцмана… Не умеем мы еще видеть знаки свыше. Хотя дискомфорт уже ощущаем.Забыл я про то, что мы снова в Океане. Щелкнул внутренний переключатель - как вышли из Тихого, внутренний аларм на опасность океанской волны выключился. Милый пляжик оказался ловушкой. Мы уже готовы были выпрыгнуть на песочек, когда увидели ЕЕ - огромная океанская волна неторопливо поднималась на мелководье.У нас еще оставалось время - я успел отдать фотик Ленке, завести мотор, развернуть тузик носом к волне и дать полный газ, надеясь проскочить вырастающий на глазах гребень. Времени пристегнуть чеку аварийной остановки двигателя не осталось. Как не было и шансов справится с волной. Нас перевернуло через корму, как в фильме «Идеальный шторм».Двигатель не остановился. Барахтаясь в мутной от песка воде, я слышал его треск, и, стараясь нырнуть поглубже, молил о том, что бы винтом не задело Лену. Молитва была почти услышана - ее все-таки задело, но по ноге и очень вскользь.Уже потом, добравшись до лодки, подсчитав потери и обработав раны, я, выпив залпом полстакана спирта, сидел на палубе, каялся звездам и пытался понять - в какой момент началась та цепочка событий, которая чуть не привела к трагедии?"Подготовила Юлия СМИРНОВА.

...Вчера выполнили обязательный пункт туристической программы посещающих Индонезию - посмотрели Комодского Дракона. Подробный пост с фотографиями сего чуда пришлем, как только доберемся до инета - так, «в сухую» не интересно. Общее впечатление - скорее разочарование. Ни разу он не дракон. Здоровенная ящерица - переросток. Достаточно опасная - мы сначала думали, что выделение каждой группе туристов гида - развод на деньги, ну зачем гид, что бы ящерицу посмотреть?

Он специализировался на русских туристах, коих последнее время все прибывало - знал слова «здравствуй, спасибо, самец, самеца, маленький дракон», ну и, конечно, «калашников» - парень был фанатом русской армии. Сам он был вооружен рогатиной - раскрашенной красной и белой краской - в цвета индонезийского флага. Обращался он со своим оружием любовно и всячески его демонстрировал свое умение с ним работать - показывал боевые стойки и выпады древних охотников на драконов. В общем, развлекал, как умел.

В Индонезии еду покупают не в магазине - на рынке.

В Индонезии еду покупают не в магазине - на рынке.

Дурака он валял до поры до времени - пока мы миновали вход в парк, домики служителей и прирученных ящеров, которые сытыми пыльными мешками под этими домиками валялись. А потом мы зашли собственно на территорию парка - огражденные и подметенные дорожки сменились тропинками, над головами сомкнулись ветки деревьев, со скачущими по ним мелкими мартышками, и наш гид преобразился - вся его дурашливость мигом слетела, он построил нас в колонну, сам встал во главе и взял рогатину на изготовку. У него изменилась даже походка - теперь он шел пружинистым шагом, бросая по сторонам быстрые взгляды - он реально «пас поляну» и охранял нас…

Местная навигационная сложность состоит в том, что острова архипелага отсекают внутренние моря от океана огромным, полуторатысячемильным решетом, и приливная волна из океана пытается прорваться внутрь архипелага через узкие проливы между островами.

И, как водится в приливных водах - шесть часов течет внутрь, шесть часов - наружу. Причем течет быстро. Уже на подходе к проливу мы развлекались тем, что играли в джакузи - полоскались за кормой стоящей на якоре лодки в струях течения - вода за кормой бурлила так, что удержаться было непросто.

В приливных водах Европы течения многократно промерены, изучены и нанесены на карты ежегодного альманаха. Тут из всей информации - только данные о высокой и низкой воде в ключевых местах, отстоящих друг от друга достаточно далеко, и скудные данные из лоции, где для конкретного пролива указано время, когда происходит strong stream - ужасное течение, и его направление. Лотерея. Но мы угадали! Подходили к проливу, который должен был вывести нас в океан как раз в то время, когда течение попутное. Ну и что, что оно «strong», подумаешь! Главное, что в нашу сторону.

Ветра, как водится, не было, шли под мотором, метко прицелившись в пролив, я забил точку выхода и завалился спать, утомленный драконами. Разбудила Лена - Кэп, мы, между прочим, опасный пролив проходим, а ты вздремнуть надумал. Иди, погляди, чего вокруг делается!

Вокруг делалось нехорошее. По зеркально-гладкой поверхности воды расходились огромного размера круглые буруны и закручивались такого же огромного размера воронки - создавалось впечатление, что море вот-вот вывернется наизнанку. Автопилот, которому было велено вести лодку по прямой, выполнял свою работу явно из последних сил - он истерично перекладывал руль то на один борт, то на другой, пытаясь удержать направление.

Близкие берега как-то нереально быстро проносились мимо, скорость… скорость?? Твою мать, сколько??? Двенадцать узлов? Сон как рукой сняло - если двигатель давал пять, то течение, что, семь узлов?? Очередной яхтенный рафтинг? Пилоту было совсем туго - электронный мозг не мог смириться с тем, что его пытаются заставить управлять лодкой, сплавляющейся по бурной горной реке, и от отчаяния он пируэты закладывал, только держись. Боцману надоело держаться двумя руками, и, немного повысив голос, она потребовала, чтобы Кэп прекратил издеваться над прибором, и попробовал порулить мануально.

Если боцман повысил голос, это плохой признак. Пришлось откладывать фотик, которым я увлеченно фотографировал невиданные ранее значения скорости, и попытаться руками утихомирить взбесившуюся лодку. Получалось плохо, но, вроде, стало поспокойнее. Даже интересно - я со вкусом объезжал особо глубоко закручивающиеся воронки и особо высоко вздыбливающиеся буруны. Йех-уу!! Выносите, залетные!

Увлекшись процессом, я по сторонам смотреть не успевал, и оглянулся, только когда мне это было настоятельно рекомендовано супругой. С Флореса несло грозу - сверкало вовсю, склон ближайшего вулкана закрыло белесой завесой, чахлые пальмы на берегу пригибало к земле. Над нами по прежнему стоял зловещий штиль, только в лицо дул встречный ветерок от бешеной скачки по бурунам. Картина была просто маслом - несущуюся по стремнине, как сумасшедший сайгак, лодку, догоняла белая стена предгрозового шквала.

- Слушай, Кэп, достал ты со своим экстремальными экзерсисами сильно! - злобно прошипел сквозь зубы боцман. Короче, я пойду вниз, книжечку почитаю. Если нужна буду, свисни. Ок? А то тут очень стремно.

Все когда-нибудь кончается. И стремнина, и гроза. Через полчаса нас пробкой выплюнуло в объятия Океана, гроза просвистела над головой, якорь лег на дно симпатичной с виду бухточки. Солнышко собиралось спрятаться за горную гряду, желто-белый песочек умытого приливом пляжа манил девственной чистотой. Я с опаской спустился в рубку - надо было как то загладить и искупить несуществующую вину.

- Любимая, как ты относишься к романтической вечерней прогулке по пляжу, розовеющему в лучах заката, буквально в двух минутах тарахтения на тузике? Не против? Я приготовлю транспорт? - Она согласилась, но все равно, что-то было не так. Собиралась она как-то нерадостно, как из под палки, напряжение витало в воздухе, надо было нам сидеть тихонько, отдыхиваться после стольких приключений - действительно, ведь на один день слишком много всего - и драконы, и пролив с грозой и истерика боцмана… Не умеем мы еще видеть знаки свыше. Хотя дискомфорт уже ощущаем.

Забыл я про то, что мы снова в Океане. Щелкнул внутренний переключатель - как вышли из Тихого, внутренний аларм на опасность океанской волны выключился. Милый пляжик оказался ловушкой. Мы уже готовы были выпрыгнуть на песочек, когда увидели ЕЕ - огромная океанская волна неторопливо поднималась на мелководье.

У нас еще оставалось время - я успел отдать фотик Ленке, завести мотор, развернуть тузик носом к волне и дать полный газ, надеясь проскочить вырастающий на глазах гребень. Времени пристегнуть чеку аварийной остановки двигателя не осталось. Как не было и шансов справится с волной. Нас перевернуло через корму, как в фильме «Идеальный шторм».

Двигатель не остановился. Барахтаясь в мутной от песка воде, я слышал его треск, и, стараясь нырнуть поглубже, молил о том, что бы винтом не задело Лену. Молитва была почти услышана - ее все-таки задело, но по ноге и очень вскользь.

Уже потом, добравшись до лодки, подсчитав потери и обработав раны, я, выпив залпом полстакана спирта, сидел на палубе, каялся звездам и пытался понять - в какой момент началась та цепочка событий, которая чуть не привела к трагедии?"

Подготовила Юлия СМИРНОВА.

Продолжение следует.

Продолжение следует. Еще подробности, размышления и фото - в блоге яхты "Дельта".