Фото: Андрей ГРЕЧАННИК
Премиум мельчает – такова тенденция. Не в том смысле, что теряет ценность, а в том, что престижные марки обращают больше внимания на сегмент компактных автомобильчиков. А1 – из их числа. Но нельзя сказать, что это напрочь лишенная какой-либо практичности гламурная машинка для праздных прогулок. Пятидверная версия Sportback и нарядная и для пассажиров невраждебная. На ней и прокатимся.
Фото: Андрей ГРЕЧАННИК
В нашем случае диски – R16. Кузов темно-красный, а крыша со стойками – серебристые. Нарядность основного цвета под сомнением – он красив только на абсолютно чистой машине в ясный солнечный день. Иначе вы вообще не разберете оттенок. Впрочем, палитра красок у модели богатая, выбрать интересный вариант несложно.
Силуэт маленькой «Ауди» хорош: выглядит она спортивно, даже задний ряд дверей ее не портит. Светодиодные огни дополнительно украшают машину. И шильдик S line, говорящий о богатстве комплектации, в кассу.
Фото: Андрей ГРЕЧАННИК
Темные тона, совсем немного хрома, убирающийся дисплей медиасистемы – любителей шика это не впечатлит. А люди, внимательные к деталям, отметят гармоничность и безупречность подбора материалов и качества сборки.
Спереди нетесно – мужчина средней комплекции себя ущемленным не почувствует. Но сзади совсем другое дело. Пространства мало, а мест всего два. В центральной части подушки сиденья – пластиковые подстаканники и ниша для гаджетов. А вот багажник бы я ругать за недостаток объема не стал. Сложив сиденья можно и вовсе заполучить достаточное для перевозки, например, пикниковой снеди и сноуборда место.
Фото: Андрей ГРЕЧАННИК
Силовая установка этой машинки не пугает дикой мощью – там стоит стандартный фольксвагеновский 122-сильный турбомотор, распространенный на «Гольфах». Плюс роботизированная коробка c двойным сцеплением S tronic, считай, та же фольксвагеновская DSG. 7-ступенчатая, со спортивным и ручным режимами.
Фото: Андрей ГРЕЧАННИК
И все же чень задорный получился автомобильчик. Легкий, быстрый, маневренный. Достаточно жесткий и очень собранный, с острыми реакциями на движения спортивным трехспицевым рулем. Сомнения только вызвали едва заметные подергивания при трогании. Возможно, это следствие знакомой владельцам фольксвагенов с аналогичной силовой установкой проблемы. Она может возникнуть из-за «уставшего» сцепления от того, что машинка уже поездила, и ее вряд ли жалели. Впрочем, это быстро лечится, причем по гарантии. Зато экономичность этого автомобиля, если не злоупотреблять его резвостью, просто впечатляет.
Фото: Андрей ГРЕЧАННИК
Радует и мультимедийная система. Мне тачскрин был бы удобнее, но способ управления – штука индивидуальная. Зато там все собрано в одном месте: и настройки автомобиля, и настройки звучания музыки, и навигацию установить возможно. Вполне себе современный функционал для активной молодежи. Цена немаленькая, но мы же помним, что это «Ауди».
МИНУСЫ И ПЛЮСЫ
Понравилось: внешний вид и управляемость.
Не понравилось: аскетичный салон и работа коробки.
КОМПЛЕКТАЦИИ И ЦЕНЫ
От 781 100 рублей – начальная цена для версии Sportback. Она продается в двух комплектациях, с одним двигателем, но с выбором коробок передач. Тот же Attraction, но с роботизированной коробкой S tronic стоит на 71 тысячу дороже.
Аудиосистема Chorus c CD-проигрывателем с возможностью воспроизведения формата MP3, легкосплавные диски, система stop-start, система рекуперации, климат-контроль и прочее-прочее уже входит в базовое оснащение модели.
От 865 100 рублей стоит автомобиль в версии Ambition. В дополнение к существующему «базовому» оснащению здесь появится 3,5-дюймовый дисплей информационной системы водителя, спортивные кресла, кожаный руль, отделка салона алюминием, накладки на педали и пороги из металла.
Фото: Андрей ГРЕЧАННИК
А1 в трехдверном кузове стоит дороже – от 810 800 рублей, и это с менее мощным 86-сильным мотором. Все версии с тем же 122-сильным двигателем в цене переваливают за 840 и даже 900 тысяч.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Тип двигателя
1.4 TFSI
Рабочий объем, см3
1390
Максимальная мощность, л.с./об. в мин.
122/5000
Макс. крутящий момент, Нм/об. в мин.
200/1500 - 4000
Тип топлива (мин.)
бензин Аи-95-98
Объем бака, л
45
Трансмиссия
7-ст. S tronic с двумя сцеплениями
Привод
передний
Время разгона (0-100 км), с
9,0
Макс. скорость, км/ч
203
Расход топлива город, л/100 км
6,5
Расход топлива трасса, л/100 км
4,6
Расход топлива средний, л/100 км
5,3
Снаряженная масса, кг
1225
Габариты: длина/ширина/высота, мм
3954/1746/1422
Колесная база, мм
2469
Дорожный просвет, мм
211
Передняя / задняя подвеска
МакФерсон / торсионная балка
Объем багажника, л
270
КОНКУРЕНТЫ
Все премиальные автомобили B-класса – трехдверки. Да и выбор здесь невелик.
Mini One, самый дешевый из «Мини», стоит от 730 тысяч рублей. У него 98-сильный мотор и 4-местный салон. С таким же кузовом версия John Cooper Works имеет 211-сильный мотор, разгоняющий машину до 100 км/час за 6,5 секунды. Но стоит она уже 1 365 000 рублей.
Citroen DS3 стоит от 663 тысяч. И это за 95-сильный мотор на «механике» при отсутствии кондиционера. 150-сильный мотор, 6-ступенчатая МКПП, литые диски на 17 дюймов, спортивные сиденья – это уже 835 тысяч. Добавляя прочие украшательства, можно поднять цену и до миллиона.
См. нашу фотогалегею.
Слушать наши тест-драйвы на радио «Комсомольская правда».
Давайте делать тесты вместе - заходите в сообщество в нашей соцсети.