Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+9°
Boom metrics
Авто14 ноября 2012 16:40

Тест-драйв Audi A1: молодежный премиум

Пробуем в деле самую маленькую «Ауди»

Фото: Андрей ГРЕЧАННИК

Премиум мельчает – такова тенденция. Не в том смысле, что теряет ценность, а в том, что престижные марки обращают больше внимания на сегмент компактных автомобильчиков. А1 – из их числа. Но нельзя сказать, что это напрочь лишенная какой-либо практичности гламурная машинка для праздных прогулок. Пятидверная версия Sportback и нарядная и для пассажиров невраждебная. На ней и прокатимся.

Фото: Андрей ГРЕЧАННИК

В нашем случае диски – R16. Кузов темно-красный, а крыша со стойками – серебристые. Нарядность основного цвета под сомнением – он красив только на абсолютно чистой машине в ясный солнечный день. Иначе вы вообще не разберете оттенок. Впрочем, палитра красок у модели богатая, выбрать интересный вариант несложно.

Силуэт маленькой «Ауди» хорош: выглядит она спортивно, даже задний ряд дверей ее не портит. Светодиодные огни дополнительно украшают машину. И шильдик S line, говорящий о богатстве комплектации, в кассу.

Фото: Андрей ГРЕЧАННИК

Темные тона, совсем немного хрома, убирающийся дисплей медиасистемы – любителей шика это не впечатлит. А люди, внимательные к деталям, отметят гармоничность и безупречность подбора материалов и качества сборки.

Спереди нетесно – мужчина средней комплекции себя ущемленным не почувствует. Но сзади совсем другое дело. Пространства мало, а мест всего два. В центральной части подушки сиденья – пластиковые подстаканники и ниша для гаджетов. А вот багажник бы я ругать за недостаток объема не стал. Сложив сиденья можно и вовсе заполучить достаточное для перевозки, например, пикниковой снеди и сноуборда место.

Фото: Андрей ГРЕЧАННИК

Силовая установка этой машинки не пугает дикой мощью – там стоит стандартный фольксвагеновский 122-сильный турбомотор, распространенный на «Гольфах». Плюс роботизированная коробка c двойным сцеплением S tronic, считай, та же фольксвагеновская DSG. 7-ступенчатая, со спортивным и ручным режимами.

Фото: Андрей ГРЕЧАННИК

И все же чень задорный получился автомобильчик. Легкий, быстрый, маневренный. Достаточно жесткий и очень собранный, с острыми реакциями на движения спортивным трехспицевым рулем. Сомнения только вызвали едва заметные подергивания при трогании. Возможно, это следствие знакомой владельцам фольксвагенов с аналогичной силовой установкой проблемы. Она может возникнуть из-за «уставшего» сцепления от того, что машинка уже поездила, и ее вряд ли жалели. Впрочем, это быстро лечится, причем по гарантии. Зато экономичность этого автомобиля, если не злоупотреблять его резвостью, просто впечатляет.

Фото: Андрей ГРЕЧАННИК

Радует и мультимедийная система. Мне тачскрин был бы удобнее, но способ управления – штука индивидуальная. Зато там все собрано в одном месте: и настройки автомобиля, и настройки звучания музыки, и навигацию установить возможно. Вполне себе современный функционал для активной молодежи. Цена немаленькая, но мы же помним, что это «Ауди».

МИНУСЫ И ПЛЮСЫ

Понравилось: внешний вид и управляемость.

Не понравилось: аскетичный салон и работа коробки.

КОМПЛЕКТАЦИИ И ЦЕНЫ

От 781 100 рублей – начальная цена для версии Sportback. Она продается в двух комплектациях, с одним двигателем, но с выбором коробок передач. Тот же Attraction, но с роботизированной коробкой S tronic стоит на 71 тысячу дороже.

Аудиосистема Chorus c CD-проигрывателем с возможностью воспроизведения формата MP3, легкосплавные диски, система stop-start, система рекуперации, климат-контроль и прочее-прочее уже входит в базовое оснащение модели.

От 865 100 рублей стоит автомобиль в версии Ambition. В дополнение к существующему «базовому» оснащению здесь появится 3,5-дюймовый дисплей информационной системы водителя, спортивные кресла, кожаный руль, отделка салона алюминием, накладки на педали и пороги из металла.

Фото: Андрей ГРЕЧАННИК

А1 в трехдверном кузове стоит дороже – от 810 800 рублей, и это с менее мощным 86-сильным мотором. Все версии с тем же 122-сильным двигателем в цене переваливают за 840 и даже 900 тысяч.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Тип двигателя

1.4 TFSI

Рабочий объем, см3

1390

Максимальная мощность, л.с./об. в мин.

122/5000

Макс. крутящий момент, Нм/об. в мин.

200/1500 - 4000

Тип топлива (мин.)

бензин Аи-95-98

Объем бака, л

45

Трансмиссия

7-ст. S tronic с двумя сцеплениями

Привод

передний

Время разгона (0-100 км), с

9,0

Макс. скорость, км/ч

203

Расход топлива город, л/100 км

6,5

Расход топлива трасса, л/100 км

4,6

Расход топлива средний, л/100 км

5,3

Снаряженная масса, кг

1225

Габариты: длина/ширина/высота, мм

3954/1746/1422

Колесная база, мм

2469

Дорожный просвет, мм

211

Передняя / задняя подвеска

МакФерсон / торсионная балка

Объем багажника, л

270

КОНКУРЕНТЫ

Все премиальные автомобили B-класса – трехдверки. Да и выбор здесь невелик.

Mini One, самый дешевый из «Мини», стоит от 730 тысяч рублей. У него 98-сильный мотор и 4-местный салон. С таким же кузовом версия John Cooper Works имеет 211-сильный мотор, разгоняющий машину до 100 км/час за 6,5 секунды. Но стоит она уже 1 365 000 рублей.

Citroen DS3 стоит от 663 тысяч. И это за 95-сильный мотор на «механике» при отсутствии кондиционера. 150-сильный мотор, 6-ступенчатая МКПП, литые диски на 17 дюймов, спортивные сиденья – это уже 835 тысяч. Добавляя прочие украшательства, можно поднять цену и до миллиона.

См. нашу фотогалегею.

Слушать наши тест-драйвы на радио «Комсомольская правда».

Давайте делать тесты вместе - заходите в сообщество в нашей соцсети.