Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+12°
Boom metrics
Авто17 сентября 2012 15:50

Тест-драйв VW Passat Alltrack: ненародный «сарай»

Полноприводный универсал с претензиями на внедорожность

Фото: Андрей ГРЕЧАННИК

Универсалы «Пассат» у нас в стране востребованы, особенно на вторичном рынке. Новый такой автомобиль – дорогой, а став доступнее по истечении пяти-семи лет эксплуатации сохраняет свою практичность. Поэтому такая машина в понимании молодых автомобилистов и даже людей среднего возраста – скука смертная. Но, смею вас уверить, к версии Alltrack такое определение не подходит.

Во-первых, этот автомобиль внешне весьма эффектный. Строго говоря, любой «Пассат», как принято говорить, в кузове В7 выглядит пусть не ярко и не агрессивно, но весьма стильно. А тут еще и обвес из неокрашенного пластика «по кругу», да серебристая «губа» спереди и диффузор сзади. Большие легкосплавные 17-дюймовые диски Valley. Плюс рейлинги на крыше, на ощупь, прошу заметить, металлические. И еще хромированные матовые молдинги на дверях и накладки вокруг остекления.

Фото: Андрей ГРЕЧАННИК

Я лично, признаюсь, питаю слабость к обилию металла в отделке. А тут он присутствует в изобилии и в интерьере. Нержавейка на порогах и педалях, алюминий на панели. В центре – аналоговые часы. Под ними – тачскрин магнитолы с навигацией. И даже USB-порт есть в бардачке, что для «Фольксвагена» - похвально. Обивка – кожа. Все очень близко к премиуму.

Фото: Андрей ГРЕЧАННИК

Фото: Андрей ГРЕЧАННИК

И очень много места внутри. Ну это и понятно – универсал D-класса. Багажник – огромный, с передвижной полочкой, позволяющей удобнее заполнять это пространство. Есть окошко для размещения длинномеров в спинках задних сидений. Они, кстати, складываются при помощи кнопок из багажника. Внутри салона ниши, полочки, ящички – всю мелочовку можно разложить по местам.

Фото: Андрей ГРЕЧАННИК

Функционал тоже богатый. Для начала: здесь 2-литровый мотор, роботизированная 6-ступенчатая коробка с двойным сцеплением и полный привод. Ключ для запуска не нужен, стояночный тормоз – электрический.

Фото: Андрей ГРЕЧАННИК

Прежде чем его деактивировать, ставлю, естественно, спортивный режим. Ну что за прелесть эти быстрые автомобили для перевозки картофеля! Динамичный разгон на универсале – это всегда двойное удовольствие. Ты чувствуешь тяжесть машины, едет она как по рельсам, но реагирует на нажатие педали газа почти как спорткупе. А есть еще и ручной режим, причем, с подрулевыми «лепестками»-переключателями. И пусть вам говорят, что «Пассат» едет пресно, я буду продолжать утверждать, что едет он академично. Очень предсказуемо. Не азартно, но очень правильно. Адекватно реагирует на поворот руля, не валится в поворотах, не срывается в снос при малейшем избытке скорости в вираже. И легко проглатывает неровности поверхности, скрывая хорошей звукоизоляцией звуки от дороги.

Фото: Андрей ГРЕЧАННИК

Естественно, никакой это не внедорожник. Высоты его дорожного просвета (165 мм) едва хватает для того, чтобы парковаться, не опасаясь зацепить средней высоты бордюры бампером. Система полного привода 4Motion благодаря электронному управлению и электрогидравлической муфте способна мгновенно перебрасывать крутящий момент с одной оси на другую. Обычно приоритет отдается передней оси, на которую приходится 90% тяги. А в некоторых ситуациях весь момент может идти на заднюю ось.

Фото: Андрей ГРЕЧАННИК

Есть и волшебная кнопочка OFF ROAD, оптимизирующая работу электроники под бездорожный режим. И все же он скорее городской житель, чем селянин. Вот и ассистент парковки имеется, для тех, кого длина универсала страшит. А вся его вместимость хороша для «дальняков» в выходные, если нравится путешествовать на машине с семьей или компанией.

Фото: Андрей ГРЕЧАННИК

КОМПЛЕКТАЦИИ И ЦЕНЫ

От 980 000 рублей начинается цена на универсал Variant. Alltrack – это его топовая комплектация, максимальное оснащение. Из еще не упомянутого: кресла из ткани Zabriski с отделкой вставками из алькантары, электронная система курсовой устойчивости (ESP) с внедорожным функционалом, включая систему помощи при движении на подъеме и спуске, антиблокировочную тормозную систему (ABS), ассистент торможения, электронную блокировку дифференциала (EDS), антипробуксовочную систему (ASR), систему регулировки тягового момента двигателя (MSR) и функцию стабилизации прицепа, «электронная» межколесная блокировка дифференциала XDS. Цена – от 1 491 000 рублей.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Тип двигателя

2.0 TSI

Рабочий объем, см3

1984

Максимальная мощность, л.с./об. в мин.

210/5300 - 6200

Крутящий момент макс., Нм/об. в мин.

280/1700 – 5200

Тип топлива

Аи-95 (98)

Количество мест

5

Трансмиссия

6-ступ. DSG

Привод

постоянный полный

Время разгона (0-100 км), с

7,8

Макс. скорость, км/ч

212

Объем багажника, л

588-1716

Объем бака, л

68

Габариты, мм: длина

4771

ширина

1820

высота

1550

Колесная база, мм

2710

Тормоза (перед./задн.)

дисковые вентил. / дисков.

Расход топлива на 100 км, л: город

11,5

трасса

6,8

средний

8,6

Подвеска: передняя

МакФерсон

задняя

независимая 4-х рычажная

Масса снаряженная, кг

1707

МИНУСЫ И ПЛЮСЫ

Понравилось: динамика и оформление салона.

Не понравилось: невысокий дорожный просвет и высокая цена.

КОНКУРЕНТЫ

Больших универсалов в предложении немало, но полноприводных действительно кот наплакал.

Subaru Outback. У него оппозитные силовые агрегаты большого объема – 2,4 и 3,6 л. И разные типы полного привода – от межосевого самоблока на основе вискомуфты до системы полного привода с переменным распределением крутящего момента. Дорожный просвет приличный – 213 мм. Но вот цена… От 1 454 200 рублей.

Opel Insignia Sports Tourer. Он может быть моноприводным – со 140-сильным бензиновым мотором, а также полноприводным - с 2-литровым 160-сильным. И с тремя уровнями комплектации, где в максимальной – Cosmo – имеется электропривод задней двери, двухзонный климат-контроль и 17-дюймовые легкосплавные диски. Правда, псевдовнедорожным обвесом не похвастается. Цена – от 892 000 рублей.

Больше фото в нашей фотогагелее.

Слушать наши тест-драйвы на радио «Комсомольская правда».

Давайте делать тесты вместе - заходите в сообщество в нашей соцсети.