Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+11°
Boom metrics
Общество11 декабря 2009 22:00

На сэкономленные...

Хроники рассерженной москвички

Приветливо освещенные витрины, бодрая утренняя музыка, побрякивающие, словно брекеты, тележки: воскресное паломничество за счастьем и товарами народного потребления.

Мамы с визгом кидаются в кущи «Гуччи», дети - в груду разноцветных шариков в детской игровой комнате (обязательная принадлежность любого уважающего себя торгового центра). Папы мрачно курят на стоянке или пьют эспрессо и считают потраченное на шопинг время как потерянное.

Впрочем, должны же быть пострадавшие даже на празднике жизни?

Отдельная категория счастливых - ищущие дешевизны: этим - в мегадешевый и мегагигантский универсам с мегапротяженной (в этом торговом центре все с приставкой «мега») очередью в кассы.

В тележке тоненькой блондинки - продукты на маленькую роту солдат, наманикюренные пальчики сжимают цапнутый с полки, чтобы скоротать время ожидания, детектив. Стоять еще минут тридцать.

«Ольга Иванова! - поперхнувшись музыкой, вдруг изрекает радио. - Ольга Иванова, вас просят пройти к детской игровой площадке».

Блондинка дергается, рвется уйти, потом решительно возвращается.

Очередь смотрит понимающе: стоит отлучиться - и до свидания, второй раз («Я здесь стояла!») никто не пустит. Или пустит, но за время отсутствия «добрые» люди уведут продукты, собрать которые на просторах мегамагазина - не фунт изюму.

А ведь дешевле, чем здесь, товаров не найти!

«Ольга Иванова! - еще не поняв, что безоговорочно проиграло битву экономии, через пять минут вторично призывает радио. - Вас просят пройти к детской площадке! Вас ожидает сын!»

Девушка лихорадочно сгибает-разгибает детектив. Стоически стоит.

«Гражданка Иванова! Немедленно пройдите! Ваш сын плачет!» - Истерзанный детектив отправляется на полку, девушка делает попытку пройти без очереди. Безрезультатно, что естественно: у многих в очереди дети.

«Гражданка Иванова! Он описался!»

Девушка вытирает слезы. Стоит.

Больше радио уже ничего не говорило.

Через сорок минут, расплатившись, девушка подрулила к игровой комнате и под испепеляющими взглядами воспитательниц забрала мокрого плачущего мальчугана лет трех с половиной.

Напротив - дверь сетевого магазина детской одежды: из тех, где цена майки не ниже пятисот рублей.

Когда я проходила мимо, девушка покупала своему мальчугану джинсы, колготки и трусы.