Кыргызстан
+18°
Boom metrics
Сегодня:
Общество4 марта 2009 22:00

Розалия Гайнуллина: Я все еще надеюсь, что ножки пойдут

Женщина, оказавшаяся в инвалидной коляске 22 года назад, не утратила веры и любви к жизни
Красивый, сильный голос Розалии только черствого оставит равнодушным.

Красивый, сильный голос Розалии только черствого оставит равнодушным.

Роковое падениеКак непредсказуема и сложна бывает судьба человека, на пути которого то и дело возникают препятствия и трудности, «рытвины» и «колдобины». Здесь недостаточно только пережить трагедию, боль, разочарование. Важно сохранить неиссякающий оптимизм и любовь к жизни. Не замкнуться в себе, не озлобиться на окружающий мир.Розалия Гайнуллина оказалась в инвалидном кресле в возрасте 35 лет, в тот самый замечательный период времени, когда каждая молодая женщина расцветает, желания начинают совпадать с возможностями, а накопленный жизненный опыт помогает находить выход из проблемных ситуаций. Все верно, за исключением последнего пункта. Ситуация, в которой почти 22 года назад оказалась Розалия, перевернула все с ног на голову. Справиться с ней тогда не удалось. Сейчас остается только смириться.- С самого детства я пела и играла на гитаре, – предается воспоминаниям женщина-инвалид. – В молодости была солисткой оркестра. Трагедия разрушила все. 6 июня 1987 года я получила серьезную травму позвоночника. Гибкая была, егоза. И вот когда случайно захлопнулась входная дверь, решила вскарабкаться по балконам и проникнуть в квартиру через лоджию. Трагическая случайность. Не удержалась, сорвалась со второго этажа…

Бог, к которому на склоне лет обратилась искалеченная женщина, учит прощать. И сегодня Розалия не держит зла на человека в белом халате, из-за которого она так и не смогла встать на ноги после своего рокового падения. Три дня корчившаяся от боли пациентка пролежала в палате. Операцию сделали лишь на четвертые сутки. Как утверждает сегодня Гайнуллина, хирург проявил халатность. Поставил неверный диагноз, о чем уже позже заявил ей другой специалист, неправильно прооперировал…- Я все надеялась, что ножки пойдут, – со вздохом признается она и хлопает ладонью по обнаженным коленям. – Видишь, какие полные? Наверное, где-то нерв защемило. Если бы порвало, ноги высохли бы до кости. Шанс встать и пойти у меня был. Спинной мозг не поврежден. Но человек, искалечивший тело, искалечил и всю мою жизнь. Только что толку теперь об этом говорить? Не мне его судить. В душе же до сих пор живет надежда: вдруг чудо произойдет?

Со своим положением Розалия смирилась не сразу. 8 лет просидела дома в четырех стенах. Все это время мечтала отправиться на лечение в Москву. Просила помощи у людей. Но никто не откликнулся. Не «срослось», не вышло. Так и осталась прикованной к инвалидной коляске.

Представительница Благотворительного фонда «Бабушка Эдопшн» передала одинокой женщине соцпакет. В нем макароны, сахар, масло, мука.

Представительница Благотворительного фонда «Бабушка Эдопшн» передала одинокой женщине соцпакет. В нем макароны, сахар, масло, мука.

Читать по лицам несложно12 лет назад незрячий друг Розалии дал ей ценный совет:- Послушай, ты же замечательно поешь, играешь на гитаре! Хватит сидеть дома! Отправляйся зарабатывать деньги.В первую секунду женщина окаменела: «Это ведь как будто милостыню просить!». Но предложение не отвергла. Все хорошенько обдумала и решила выезжать на Ортосайский рынок, петь под гитару для прохожих.Сегодня тетю Розу там знают все. В теплое время года она приезжает на облюбованное место почти каждый день. Располагается под деревцем, раскрывает над собой зонтик, ставит на землю коробочку и начинает исполнять свой репертуар. В половине шестого вечера приходит парень, который помогает артистке добраться до дома. За помощь женщина отдает ему ровно половину вырученных средств.

На вопрос: «Какие люди изо дня в день проходят мимо вас?» - Розалия отвечает:- Разные. Я уже до такой степени привыкла к обществу, что по лицу вижу, злой человек или добрый. Бывает, стоишь полдня – коробочка пуста. Аж злость берет. Отставлю в сторону гитару – сижу мрачнее тучи. Но что толку бездействовать? Так еще хуже. И вот запеваю песню из сериала «Татьянин день». Смотрю, народ расшевелился, подходит ко мне, бросает деньги. Или вижу - неподалеку расположилась влюбленная парочка. Пою: «Я стану твоим ангелом, чтоб крыльями от бед укрыть, я стану твоим ангелом, чтоб просто рядом быть». Молодые равнодушными, конечно же, не остаются… Встречаются и очень щедрые люди. У меня, как в магазине, есть свои клиенты, такие, например, кто полтинника не пожалеет. Но я не наглею. Мне многого не надо. Кто сколько может. В день удается откладывать примерно по 50 сомов. Так и живу. Летом пою, зимой вяжу на заказ шерстяные носки и гольфы для взрослых и детей.

В мае прошлого года с тетей Розой приключилось несчастье. Сломала ногу – упала с коляски, а взобраться назад без посторонней помощи не смогла. В больницу ехать отказалась наотрез – нет больше доверия к врачам. Да и куда ехать? В возрасте уже. Ухаживать некому. Значит, и отношение будет соответствующее. Вот и пролежала три месяца дома. Ногу зафиксировала сама. Днем и ночью читала молитвы. Покраснение спало, но кость, конечно, не срослась. Теперь болтающуюся ногу постоянно приходится придерживать рукой, если нужно перебраться с коляски на кровать или наоборот.- Привыкла, – машет рукой Розалия. – Не тревожит, и ладно. Ведь ходить я все равно не могу и ног своих не чувствую.

Мой 80-летний ангел-хранительБез работы и помощи, которую оказывает одинокой женщине Общественный благотворительный фонд «Бабушка Эдопшн», тетя Роза вообще не мыслит своего существования.

- В августе прошлого года накопила денег и купила себе в комнату маленький цветной телевизор, – хвалится Розалия. – Летом на зиму делаю консервацию, осенью запасаюсь овощами. Как говорится, не потопаешь - не полопаешь… А разве можно прожить на пенсию в 1000 сомов и 300 сомов, которые ежеквартально получаю в райсобесе? Если б не мой голос и гитара, жила бы на хлебе и воде, как подавляющее большинство наших пенсионеров. Помощи ждать не от кого. Мама, отец, муж, сестра умерли, с дальними родственниками не якшаюсь. Друзья старались поддержать первое время после несчастья, а с годами стали забывать. Сейчас изредка звонят по телефону, интересуются здоровьем.

Каждый месяц фонд «Бабушка Эдопшн», под попечительством которого находится самая уязвимая часть пенсионеров, выделяет Розалии Гайнуллиной денежное пособие в размере 500 сомов. Деньги перечисляют зарубежные спонсоры, соглашающиеся взять под опеку бабушку или дедушку из базы данных фонда. В середине февраля «Бабушка Эдопшн» совместно с программой «Содействие устойчивому экономическому развитию» Германского общества технического сотрудничества оказали адресную помощь продуктами питания пожилым людям. В числе 650 пожилых людей, которые получили продуктовые пакеты, оказалась и тетя Роза.

- Недавно мой 80-летний спонсор из Дании прислал подарок – новую инвалидную коляску, – добавляет Розалия. – В письме Иенс написал: «Я бы хотел поздравить вас с Новым годом. В 2006-м моя жена переехала жить в дом для престарелых, так как она инвалид и сидит в инвалидном кресле. Но дом престарелых в 5 минутах от нашего дома, поэтому я навещаю ее каждый день. Там за ней очень хорошо ухаживают…».Розалия делает паузу:- К сожалению, Кети – жена Иенса, уже умерла… А он, слава Богу, еще полон жизненных сил. Писал, что каждый день по утрам гоняет на велосипеде… И я в благодарственном письме в ответ ему написала: «Золотой мой, как хорошо, что ты есть! Ты – мой ангел-хранитель!».