Кыргызстан
+13°
Boom metrics
Сегодня:
Звезды25 декабря 2007 22:00

На исходе года киношники показали зрителям свой «Исход»

Геннадий Базаров подвел итог многолетней кропотливой работы
Источник:kp.kg

Когда зло порождает зло?..

Девушка, сидящая на могиле младшей сестры, в бессильной злобе сжимает кулаки и прячет в спортивную сумку нож с блестящим широким лезвием. Звучит низкий голос мэтра отечественного кино Геннадия Базарова, читающего закадровый текст:

- Прости, я опоздала... Не думала, что твоя жизнь оборвется так трагически… Сказано: месть – рабская эмоция. Но я готова быть в ее плену, пока не отомщу за тебя, девочка!.. Мерзавец, погасивший твою улыбку, блеск твоих глаз, унизивший твое достоинство должен понести самое страшное наказание…

Так начинается завершительная часть трилогии, работа над которой заняла более трех лет. «Кара Кыз», «Метаморфоза» и «Исход» – стали результатом многолетнего труда Геннадия Базарова и его съемочной команды.

Последний «аккорд» получился наиболее ярким и глубоким. В очередной раз автор выводит на первый план острые социальные проблемы и стремится показать зрителю, в каком несовершенном мире мы живем. В этом мире зло порождает зло, а люди с тонкой душевной организацией и стремлением идеализировать реальность превращаются в безумцев.

- Все три картины связаны между собой, – рассказывает художник-постановщик полнометражных фильмов Павел Ван-Ю-Цай. – Гульсина Чотонова, сыгравшая в трилогии главные роли, предстает перед нами в совершенно разных образах. В первом варианте она убогая, калека. Во втором – пышная самодостаточная женщина, холеная и обласканная обществом. В третьем – загнанный в угол зверек, которого душит жажда мести…

- Впервые в жизни я попробовал себя в роли второго режиссера, – заявил «Комсомолке» помощник Геннадия Базарова в «Исходе» Орузбай Абсаттаров. – О таком сотрудничестве можно было только мечтать! Организационные вопросы маэстро щелкает, как орешки. В подборе актеров на ту или иную роль никогда не ошибается. Интересно было наблюдать за тем, как он готовил артистов к съемкам. В ход шли самые разные приемы: от крика до какой-то хохмы. Я очень доволен проделанной работой. В жизнь были воплощены все задумки.

Гульсину Чотонову отговаривал от авантюры целый салон красоты

Сюрприз коллегам и близким друзьям Геннадий Базаров преподнес в канун Нового года, устроив в конце прошлой недели презентацию своего детища. На торжественное событие прибыли коллеги и друзья творца: директор киностудии «Кыргызфильма» Бакыт Карагулов, режиссеры Эрнест Абдыжапаров, Актан Арым Кубат, Шамиль Джапаров и многие другие. Завершение четырехлетней работы отметили за одним общим столом. После просмотра сошлись во мнении: эта картина – «гражданская позиция человека, не равнодушного к происходящим в обществе событиям».

Главная героиня трилогии Гульсина Чотонова 4 года назад даже не предполагала, что спустя какое-то время приобретет такую популярность. Сегодня 30-летнюю актрису знают даже за рубежом. А тогда…

- Я работала режиссером на ГТРК, – рассказывает Гульсина. – Судьба уготовила мне встречу с одним из создателей «кыргызского чуда» Геннадием Базаровым. Помню, при первом знакомстве он посмотрел на меня и спросил: «Девочка, ты хочешь сниматься в фильме?». Выпалила «да», не задумываясь. «Если хочешь, меняй имидж. Нам нужна обритая наголо девушка». Согласилась и с этим условием. Только позже, в парикмахерской, с ужасом подумала: «А что если не пройду кастинг? Что если не подойду для этой роли? Как тогда показываться на людях с бритой головой? Как объяснять?». Но все сложилось благополучно… Правда, в салоне мастера перешептывались друг с другом и как бы ненавязчиво интересовались: «Милая, зачем вам это нужно?».

По словам Гульсины, играть в «Кара Кыз» с такими именитыми актерами, как Марат Алышпаев, Назира Мамбетова, поначалу было страшно. Боялась «ударить в грязь лицом». Позже свыклась. Сегодня гордится тем, что довелось поработать с такими великими людьми. Ни капли не жалеет о том, что несколько лет назад Базаров обратил внимание именно на нее. Отмечает: за весь период трудностей практически не возникало. Режиссер ставил перед актерами конкретные задачи. Следил за каждым жестом. Вся команда работала для зрителей. И теперь кто, как не мы, должны оценить этот труд!?

Ученик и просто большой друг маэстро Актан Абдыкалыков еще до просмотра картины отметил следующую вещь:

- Для меня фильмы, как дети. Они не бывают хорошими или плохими. Живут своей жизнью. Точно также я отношусь к детищам и других режиссеров. Тем более что с Геннадием Садыровичем меня связывает многое. Я считаю его учителем. Поэтому замечательно, что в канун Нового года он пригласил друзей и показал свою работу…

Сам автор сценария о своем детище отзывается так:

- В «Исходе» человек ищет ответ на вопрос: «Что есть истина?». Для многих из нас этот поиск превращается в смысл жизни, навязчивую идею. Мы тоже пытаемся дознаться, однако никак не можем найти разгадку. Как и в первых двух частях, «Исход» затрагивает острые социальные проблемы нашей жизни, от которых никуда не деться. Мы живем с этими проблемами. И так будет происходить до тех пор, пока не переродим сами себя.

Все части трилогии были сняты в минимально сжатые сроки. Скудное финансирование не позволяло развернуться в полную силу. Да и команда, работающая на голом энтузиазме, трудилась по принципу: искусство ради искусства. Теперь все будет зависеть от того, как критики воспримут картину на зарубежных кинофестивалях. «Для нас, – говорят члены съемочной бригады, – главное - сделать фильм. А его судьбу будут решать уже другие. Хочется верить, что работа понравится массовому зрителю».

Кстати, по некоторой информации, весной мэтр Базаров возьмется с новыми силами за полнометражную киноленту, которую сделает на базе «Кыргызфильма». Что это будет, пока точно неизвестно. Многое зависит от того, сколько средств сможет выделить руководство на этот проект. Очевидно одно – на «Исходе» точка не поставлена. Все только начинается.

КСТАТИ

О чем фильм?

По сюжету две сестры остаются сиротами. Старшая уезжает в Россию на заработки. Во время ее отсутствия какой-то подонок насилует девочку. Не выдержав позора, та решается на самоубийство. Узнав о случившемся, сестра возвращается на родину и начинает жестоко мстить обидчику… В самый тяжелый и страшный момент своей жизни юная мстительница встречает на пути человека – кандидата в депутаты, который открывает перед ней новый мир, связанный с другой философией. Однако в итоге выдающий себя за политика герой (его играет Марат Алышпаев) оказывается постояльцем психиатрической больницы...